Меню сайта
Реклама
Календарь
КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ
            Сентября
Воскресенье
СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК
СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК
Вчера был праздник:
Вчера был праздник:
Вчера был праздник:
Вчера был праздник:
Вчера был праздник:
Вчера был праздник:
Вчера был праздник:
Завтра праздник:
Завтра праздник:
Завтра праздник:
Ближайшие праздники:
21.09.2020 через 1 день
21.09.2020 через 1 день
21.09.2020 через 1 день
22.09.2020 через 2 дня
Реклама
Портал в сети

Новости Дошкольного портала

на главной странице Яндекса.

добавить на Яндекс

Опрос
Давайте создадим кулинарный раздел!
Давайте. У меня есть много рецептов. Могу поделиться.
Давайте. Но я выкладывать рецепты не буду.
Не надо. Это лишнее.
Нам важен ваш голос!
На сайте
Всего на сайте: 75
Гостей: 66
Пользователи: - отсутствуют
Челябинский дошкольный » Статьи » Дети от 3 до 7 лет » КОГДА ДО ШКОЛЫ ЕЩЕ ДАЛЕКО
КОГДА ДО ШКОЛЫ ЕЩЕ ДАЛЕКО
В закладки

  Могут ли быть связаны школьные трудности с особенностями развития ребенка в раннем возрасте?
  О подготовке к школе в первые месяцы жизни ребенка родителям задумываться неко-гда – достаточно и более актуальных хлопот. И мы совсем не собираемся призывать родите-лей к осуществлению принципа «читать раньше, чем ходить» или к чему – ни будь в этом духе.


  Однако такая подготовка всегда происходит (или нет), потому что в основе большей части школьных лежит нарушение развития ряда функций, а они формируются с первых лет жизни. Например, нарушения в развитии двигательной активности затрудняет формирование навыков письма, задержка речевого развития порождает трудности при обучении письму и чтению.
  Специалисты отмечают «факторы риска» в раннем развитии ребенка:
• трудности с кормлением;
• неспокойность и крикливость;
• недостаточная реакция на свет и звук (или наоборот, чрезмерно резкая бурная реакция);
• гиперактивность или чрезмерная вялость ребенка;
• нарушение сна;
• проблемы с развитием речи или движений


Считается , что уже для годовалого малыша можно предусмотреть возможные школьные трудности, а значит обратить внимание взрослых на те или иные стороны развития, которые требуют повышенного внимания. Лучше если это сделает специалист. Но соответствие разви-тия возрастным нормам могут проверить и сами родители. На что нужно обращать внимание? Необходимо учитывать развитие мелкой моторики и основных движений, развитие речи и умение общаться со взрослыми и ровесниками, способность воспринимать новую информацию и запоминать ее.


.Например, для малыша, которому исполнился год, норма, если он стоит без поддержки, ходит сам или держась за руку, выговаривает первые слова, активно общается с окружающими людьми, может манипулировать предметами, активно реагирует на новое, может вспомнить, куда вы вместе спрятали игрушку. Попросите его через небольшой промежуток времени найти ее, и вы убедитесь в этом.


  Если вы замечаете некоторые отклонения в развитии, не нужно паниковать, но не нужно ждать, что все уладится само собою. Нужно начинать корректирующие занятия. В каком возрасте? Известный психолог Л.С.Выгодский писал: «Только такое обучение в детском возрасте хорошо, которое опережает развитие и ведет его за собой, но научить ребенка можно лишь тому, чему он способен научиться». К этому можно добавить – и в той форме, в кото-рой сделать это легче. А учится дошкольник – неутомимо и успешно – в игре и общении со взрослыми. Это обучение не должно быть насильственным, а цель, которую вы ставите перед ребенком, должна быть достижимой: на шаг впереди – но достижимой. Ведь успех порождает уверенность, желание, интерес, а неудачи очень быстро вызывают нежелание, отказ от работы. Если есть возможность обратиться за консультацией к врачу, психологу, логопеду, сделайте это, внимательно отнеситесь к их советам и рекомендациям, но не ждите готового ре-цепта. В дальнейшем при непосредственной подготовке к школе уделите особое внимание тем сторонам развития, с которыми были проблемы. И не стесняйтесь, предупредите об этом воспитателя детского сада и учителя. Это поможет им учесть особенности, преодолеть трудности, не травмируя ребенка. Отставание в развитии можно преодолеть, однако это будет требовать усилий и большого терпения. Не жалейте времени, не теряйте надежды – если вы не увидите быстрого результата, ваши старания все равно не будут бесплодными, когда ре-бенок пойдет в школу.

Если вы обнаружили неработающую ссылку, оставьте комментарий.




От yaranova.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





Другие новости по теме:

Добавление комментария




Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код