Меню сайта
Реклама
Календарь
КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ
            декабря
Суббота
СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК
Вчера был праздник:
Вчера был праздник:
Вчера был праздник:
Ближайшие праздники:
01.01.2020 через 25 дней
01.01.2020 через 25 дней
03.01.2020 через 27 дней
04.01.2020 через 28 дней
Реклама
Портал в сети

Новости Дошкольного портала

на главной странице Яндекса.

добавить на Яндекс

Опрос
Давайте создадим кулинарный раздел!
Давайте. У меня есть много рецептов. Могу поделиться.
Давайте. Но я выкладывать рецепты не буду.
Не надо. Это лишнее.
Нам важен ваш голос!
На сайте
Всего на сайте: 97
Гостей: 48
Пользователи: DiosseCem
Челябинский дошкольный » Методический кабинет » Методические материалы и разработки » Формирование творческой личности средствами театра
Формирование творческой личности средствами театра
В закладки

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10 – 15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. Кроме того, в последнее время, многие дошкольники не посещают детские сады, а куклы Барби и компьютеры не способны компенсировать отсутствие детского общества, без которого невозможно полноценное психическое и социальное развитие личности ребенка.


  Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: «не доиграл», т. е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «сотворение игры». Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы.


  Существует и другая важная проблема, волнующая педагогов и психологов. По данным Н. В. Самоукиной, в период психологической адаптации ребенка к школе у 67 – 69% первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот развязность и суетливость. У детей отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению это через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать музыкальная деятельность, занятие изобразительным искусством, театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность в особенности, потому что является самым распространенным видом детского творчества.


  С древних времен различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.

Если вы обнаружили неработающую ссылку, оставьте комментарий.




От yaranova.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





Другие новости по теме:

Добавление комментария




Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код