Меню сайта
Реклама
Календарь
КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ
            Ноября
Среда
СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК
СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК
Вчера был праздник:
Вчера был праздник:
Вчера был праздник:
Вчера был праздник:
Вчера был праздник:
Вчера был праздник:
Завтра праздник:
Завтра праздник:
Завтра праздник:
Завтра праздник:
Ближайшие праздники:
21.11.2019 через 1 день
21.11.2019 через 1 день
21.11.2019 через 1 день
21.11.2019 через 1 день
Реклама
Портал в сети

Новости Дошкольного портала

на главной странице Яндекса.

добавить на Яндекс

Случайно
Опрос
Владеете ли вы Photoshop?
Уверенно
Слабо
Начинающий
Хочу научиться
Нет и не хочу
А что это?
Нам важен ваш голос!
На сайте
Всего на сайте: 65
Гостей: 40
Пользователи: Jasperduh, Nikelsob, Bekrotemida, VictorFes, Dadgilphors, NedzikaStard, Zaimokvop, Lecnureroma, Lerkatot, Gentrabo
Челябинский дошкольный » Методический кабинет » Методические материалы и разработки » Тема: «Развитие ребенка в изобразительной деятельности по программе «Детство»
Тема: «Развитие ребенка в изобразительной деятельности по программе «Детство»
В закладки

Вопросы конспекта:
Воспитательная система?
Авторы программы по ИЗО деятельности?
Цель программы?
Методические особенности программы?
Задачи, поставленные по возрастным группам на начало и окончание года?


Вопрос №1.
Художественно – эстетическое воспитание в программе «Детство» реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно – эстетической деятельности. Оно направленно на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие эстетического восприятия, воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, фактора художественно- эстетического формирования и развития личности ребенка.


Вопрос №2
В программе «Детство» в разделе образовательной области «Художественное творчество» используются методики разных авторов таких как: И.А. Лыкова, Т.Г. Казакова, Т.Н. Доронова. И именно на них основан раздел художественно - творческой деятельности, который указан в «план – программе образовательно-воспитательной работы в детском саду» программы «Детство».


Вопрос № 3
Цель: систематизация образовательного процесса по художественно- эстетическому воспитанию дошкольника с использованием ФГТ.


Вопрос № 4
Методические особенности раздела «ИЗО деятельности» по программе «Детство» 2-3 года:
Изобразительная деятельность – деятельность отражательная, и становление её происходит на основе формирования представлений о предметах и явлениях, их основных свойствах, способах создания изображений, навыков и умений самой практической деятельности. Особенность деятельности детей 2-3 лет – их потребность в освоении материалов и инструментов, способов деятельности, поэтому необходимы задания, носящие образный эмоциональный характер и заключающие в себе многократность повторения действий. Важно формировать у ребенка выразительный эмоциональный образ, показывая разные способы его создания, поощряя свободную, самостоятельную творческую деятельность, умение ставить и решать собственные изобразительные задачи. Организация детей осуществляется сначала через индивидуальные формы, затем подгруппы в сотворчестве со взрослыми и самостоятельно.
Методические особенности раздела «ИЗО деятельности» по программе «Детство» 3-4 года.


Детей 3-4 лет следует включать в яркие эмоциональные переживания взрослых, сверстников, способствовать выражению ими своего отношения к воспринятому не только через мимику, позу, жест, активную речь, но и изобразительную деятельность. Воспитатель использует разнообразные игровые формы организации подгрупповой и индивидуальной детской деятельности. Особое внимание следует обратить на образность, интересность, эмоциональность заданий, поощряя детское творчество, передачу детьми характерных признаков объектов, своего отношения к изображаемому.
Методические особенности раздела «ИЗО деятельности» по программе «Детство» 4-5 лет.


Дети знакомятся с разными жанрами и видами изобразительного искусства, основанными задачами здесь являются: формирование эмоционального переживания, а через него подведение детей к пониманию смысла художественного произведения, видению единства содержания и средств выразительности; формирование «насмотренности », любования художественными произведениями, внимательного, образного, целенаправленного восприятия. Особое значение приобретает предварительная работа по обогащению детских представлений, восприятий тех предметов, объектов, явлений, которые будут представлены в произведениях искусства, эмоционального отклика на них. Восприятие искусства должно быть обставлено как театральное действие, созданы соответствующие условия. Восприятие произведения искусства требует доверительного, эмоционального общения, открытости и доброжелательности, внимательности к каждому ребенку, его чувствам.


Методические особенности раздела «ИЗО деятельности» по программе «Детство» 5-7 лет.
Основное внимание воспитателя обращается на формирование у детей умения использовать разнообразные материалы и инструменты, способы деятельности с целью создания выразительного образа. Появляются новые изобразительные материалы и инструменты: сангина, пастель, разнообразные мелки, акварель, тушь, перо, палитра. Дети учатся создавать новые цветовые тона (рисунки путем составления, разбавления водой или разбеливания, добавления немного черного тона в другой цветовой тон); пользоваться палитрой, различной кистевой росписью; осваивают новые способы работы акварелью, гуашью (по-сырому и по-сухому), способы различного наложения цветового пятна, работы пером, тушевку, штриховку, гратографию, оттиск, выполнения эскиза, наброска карандашом или кистью.


Анализ содержания раздела изобразительное искусство и художественная деятельность детей программы «Детство» и методических пособий по данной программе выявил следующие проблемы:
- отсутствие рекомендаций по организации и особенностям конструирования рабочего процесса по художественно-эстетическому воспитанию;
- нет уровневой дифференциации в развитии художественных способностей детей старшего дошкольного возраста;
- не разработан инструментарий по педагогической диагностике художественно-эстетического воспитания;
- не предусмотрены рекомендации по взаимодействию педагогов ДОУ с родителями по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников;
- в раздел «изобразительное искусство и художественная деятельность детей» необходимо ввести региональный компонент.


Вопрос № 5
Задачи, поставленные по возрастным группам на начало и окончание года
Задачи на начало года во второй младшей группе (3-4 года):
Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослыми и самостоятельно.


Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.
В процессе ознакомления с отдельными произведениями прикладного искусства (народными игрушками) и графики (иллюстрации) формировать умение внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет, цветовой ритм, форма).


Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым. Обеспечить освоение способов создания изображения, передачи формы, построение элементарной композиции. Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.


Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов (гуаши, цветных карандашей, пластилина, глины, теста), развивать мелкую моторику и умение использовать инструменты.
Формировать опыт совместной со взрослым деятельности (сотворчества), участия в выполнении коллективных композиций.

Итоги освоения содержания образовательной области. Достижения ребенка
Ребенок в совместной со взрослым деятельности интересуется проявлениями эстетического в быту, явлениях и объектах природы, произведениях искусства. Есть предпочтения: любимые книги, наряды кукол, цвета карандашей, изобразительные материалы.
Эмоционально откликается на интересные выразительные образы, радуется красивому предмету, рисунку, изобразительным материалам; видит некоторые эстетические проявления, средства выразительности, чувствует эмоциональную выразительность форм, линий, цвета. В диалоге со взрослым может высказать свою оценку, доступными средствами пояснить выбор предмета.


Внимательно рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации. Различает, выделяет некоторые предметы народных промыслов (игрушки, украшенные предметы), их назначение, материалы, из которых изготовлены некоторые предметы. Различает некоторые элементы росписи; различает скульптурные образы, живописные и графические изображения (иллюстрации), узнает изображенные в них предметы и явления. Различает и верно называет основные цвета и некоторые оттенки 3-4 формы, проявления величины, пространственные отношения.
Создает простейшие изображения (предметные, сюжетные и декоративные) на основе линий, штрихов, пятен, простых форм.
Освоил некоторые изобразительно-выразительные и технические умения (согласно разделу программы), способы создания изображения. Передает сходство с реальными предметами, обогащает образ выразительными деталями.
При сопровождении взрослого принимает участие в создании коллективных работ (совместных композиций), наблюдает за действиями других детей, испытывает совместные эмоциональные переживания (общая радость).

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
- Ребенок не проявляет активности и эмоционального отклика при восприятии произведений искусства.
- Не испытывает желания отразить свои впечатления в изобразительной деятельности.
- Неохотно участвует в коллективной изобразительной деятельности.

Задачи воспитания и развития детей 4-5 лет в изобразительной деятельности.
Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, формировать умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, замечать красоту окружающих предметов, объектов природы.
Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности.
Развивать художественное восприятие произведений искусства, умение последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом.
Формировать умения и навыки собственной изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности (развитие изобразительно-выразительных умений, освоение изобразительных техник, формирование технических умений).
Поощрять желания детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в собственной изобразительной деятельности.

Итоги освоения содержания образовательной области.
- Ребенок проявляет желание к общаться с прекрасным, с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности, любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым и самостоятельно.
- Эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения (по тематике близкой опыту детей).
- Различает некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию, выделяет и поясняет их особенности (на уровне конкретных примеров). Узнает некоторые произведения и предметы народных промыслов, осваиваемые в течение года.
- В процессе восприятия предметов и явлений окружающего мира и искусства различает формы, размеры, цвета. При косвенной помощи взрослого может внимательно рассматривать художественный образ, отмечать некоторые средства выразительности (цвет, форму), соотносить с собственным опытом.
- В процессе собственной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации) стремится создавать выразительные и интересные образы, выбирает при небольшой помощи взрослого и правильно использует материалы и инструменты.
- Владеет отдельными техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы создания изображения в разных видах деятельности (в лепке, аппликации, рисовании, конструировании) и применяет их в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.
- При поддержке педагога принимает участие в процессе выполнения коллективных работ.

Если вы обнаружили неработающую ссылку, оставьте комментарий.





Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





Другие новости по теме:
№1 (18 июня 2017 21:25)
Cephalexin Is Used To Treat viagra Acquistare Priligy Senza Ricetta Venlafaxine Xr 37.5 Mg Online Uk Kamagra Jelly Online Amoxicillin Gluten Buy Pentoxifylline 400 Online Antabuse Online Prices Priligy Da 30 O 60 Elocon No Physician Approval Pastilla Priligy Amoxicillin 400mg 5ml Dosing Ear Infection Amoxicillin Price How To Order Cialis Pharmacy Rx One Coupon Why Can'T You Crush Amoxicillin Levitra Buy Generic Keflex Dose Wound Infection Cheap Erectile Dysfunction Pills Viagra For Sale Cialis Generico Alfemminile
№2 (23 сентября 2017 12:59)
Medicament Cytotec cialis Kamagra Oral Jelly 25 Levitra Prix En Pharmacie Paris Buy Generic Tamoxifen Citrate Viagra A Poco Prezzo cialis Amoxicillin Side Affets
№3 (16 января 2018 09:43)
Нашел хороший сайт где можно купить строительные леса в Киеве
№4 (9 октября 2018 03:09)
Cialis online tadalafil 20 mg rdt cialisonli.com 20mg cialis lowest price http://cialisonli.com/ buy cialis us pharmacy http://cialisonli.com/ Cheap cialis effetti cialis 10mgprijs cialis 5 mgcut cialis pils in halfcut cialis in halfcialis use by young mencialis 5 mg precio en argentina http://printreorder.com/__media__/js/netsoltrademark.php?d=cialisonli.com cialis without a doctor's prescription from canada
№5 (12 октября 2018 20:45)
online pharmacies canada online pharmacies for men canadianpharmacyies.com canadian pharmacies that ship to us http://canadianpharmacyies.com/ canadian pharmacy http://canadianpharmacyies.com/ canadian prescriptions online buy viagra usacanadian pharmacy kingcanada drugs onlinecanadian prescriptions online serc 24 mgcanadian online pharmacies legitimatecanadian drugno 1 canadian pharcharmy online http://iluvglhec.biz/__media__/js/netsoltrademark.php?d=http://canadianpharm
acyies.com/ canadian pharmacy viagra brand http://stalkond.ru/bitrix/rk.php?goto=http://canadianpharmacyies.com/ buy vistagra online safe
№6 (5 февраля 2019 18:36)
search cialis purchase cialis canada Buy Cheap Cialis cialis vendita sicura cialis price ontario Cheap Cialis buy buy generic cialis tadalafil cialis brand 20mg Cheap Cialis

microsoft office specialist excel certification exam discount generic cialis canada Buy Cheap Cialis do prescription plans cover cialis cialis osterreich Cheap Cialis buy buy cialis with pay pal cialis market price Buy Cheap Cialis Online
№7 (25 февраля 2019 13:20)
cialis 10mg preisbuy cialis online canada paypalusing cialis to get over performance anxietycheap cialis online canadian pharmacy cialis 20 mg https://skylensnw.com http://c-way.com.ua/index.php?subaction=userinfo&user=EliasenLentz9 https
://thinfi.com/848m http://shorl.com/ratahafujury
№8 (25 февраля 2019 20:25)
cialis online fastest deliverycialis goedkoopdonde comprar cialis en chilereal cialis in the uk Buy cialis 40 mg https://skylensnw.com http://firsturl.de/0ur939L https://zzb.bz/zh8uB https://opensourcebrid
ge.science/wiki/Cialis20mgforsale


--------------------
https://skylensnw.com

Добавление комментария




Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код