Меню сайта
Реклама
Календарь
КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ
            Ноября
Пятница
СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК
СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК
СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК
СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК
СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК
Вчера был праздник:
Вчера был праздник:
Завтра праздник:
Завтра праздник:
Завтра праздник:
Ближайшие праздники:
16.11.2019 через 1 день
16.11.2019 через 1 день
16.11.2019 через 1 день
17.11.2019 через 2 дня
Реклама
Портал в сети

Новости Дошкольного портала

на главной странице Яндекса.

добавить на Яндекс

Популярное
Опрос
Как вы относитесь к ФГТ?
Очень положительно
Хорошо
Нормально
Плохо
Резко отрицательно
Нам важен ваш голос!
На сайте
Всего на сайте: 64
Гостей: 34
Пользователи: eyodaba, Michaelpimip, Nikelsob, Vogacokdum, Waxdikbeinc
Челябинский дошкольный » Методический кабинет » Методические материалы и разработки » Предметно-развивающая среда в старшей и подготовительной группах
Предметно-развивающая среда в старшей и подготовительной группах
В закладки

При переходе ребёнка в старшую и особенно в подготовительную к школе группу меняется его психологическая позиция: он начинает ощущать себя старшим среди других детей ДОУ. В этом возрасте важно развивать любые проявления «самости» дошкольников: самооценку, самоконтроль, самопознание, самовыражение. Необходимо воспитывать гуманное отношение к природному, предметному и социальному миру. Всё это требует постоянного обращения ребёнка к внутреннему миру и расширения границ мира внешнего.

 

·        Важно поддерживать ощущение такой организации среды, при которой ребёнок будет активно проявлять познавательную активность, самостоятельность, ответственность, инициативу. Воспитателю следует чаще привлекать старших дошкольников к созданию окружающей обстановки, выяснять их мнение о планируемых действиях по изменению среды, вовлекать в процесс преобразований.

 

·        Пространство группы желательно разбить на полузамкнутые микропространства (в которых одновременно могут находиться трое-шестеро), поставить стеллажи торцом к стенам, хорошо закрепив их.

 

·        Необходимо проанализировать жизненный опыт детей и в соответствии с ним подобрать игровые принадлежности.

 

·        Атрибутика игр для старших дошкольников более детализирована. Большая часть оборудования хранится в коробках, на которых есть картинка и надпись – дети могут самостоятельно выбрать игры.

 

·        Развивающая среда должна включать коробку с бросовым материалом, пластиковой, пластиковой и картонной упаковкой, отходами бумаги, ткани, меха, кожи, картона и т.п. для изготовления недостающих атрибутов.

 

·        Для становления режиссёрской игры необходимо место для разыгрывания сюжетов (его можно изготовить из большой коробки), набор игрушечных персонажей, бросовый материал и инструменты, а также схемы-образцы, фотографии декораций и кукол.

 

·        Желательно выделить место для экспериментов с использованием технических средств (микроскоп), в группе оставить оборудование для экспериментирования с шарами, водой, природным материалом.

 

·        Наряду с художественной литературой и в книжном уголке должна быть представлена справочная, познавательная  литература, общие и тематические энциклопедии для дошкольников.

 

·        Для поддержания у дошкольников интереса к школе целесообразно выделить учебную зону. Обстановка в ней должна быть приближена к учебной (столы, расставленные рядами, как парты, школьная доска).

 

·        У ребёнка необходимо развивать представления о собственных возможностях и силах, учить познавать себя, используя самонаблюдения. Например – у каждого своя метка на стене – есть повод для обсуждения: на сколько сантиметров он вырос за месяц, за три месяца, кто растёт быстрее, кто медленнее.

 

·        Нужно записывать, зарисовывать, делать фотообзор тем, обсуждаемых каждый месяц: «Моя семья», «Что я люблю и не люблю», «Мои друзья», «Моя мечта» и др.

 

·        Привлекает старших дошкольников и возможность изменить внешний вид. Для этого в группу вносят краски для грима, парички из ниток, детали одежды для взрослых (шляпа, галстук, длинная юбка, солнце защитные очки, шаль, капитанская фуражка и т.п.).

 

·        В группе специальное место отводится для игротеки, в которой находятся дидактические, развивающие и логико-математические игры.

 

·        Неплохо иметь игры, в которых дети конструируют эмоциональные проявления людей, например «Конструктор эмоций» (набор деталей из которых составляется лицо человека. Ребёнок «набирает» лицо человека и определяет его эмоциональное состояние, возраст, пол, характер, составляет творческий рассказ о полученном изображении.)

Если вы обнаружили неработающую ссылку, оставьте комментарий.




От anna1.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





Другие новости по теме:
№1 (9 февраля 2012 20:39)
Спасибо. yes
№2 (21 сентября 2017 03:16)
Hydrochlorothiazide 25mg cialis price Cialis 20 Mg Comprar Amoxicillin Cocaine American Pharmacy Store buy cialis Purchase Celexa No Prescription

Добавление комментария




Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код