Меню сайта
Реклама
Календарь
КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ
            Сентября
Воскресенье
СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК
СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК
СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК
Вчера был праздник:
Вчера был праздник:
Вчера был праздник:
Завтра праздник:
Завтра праздник:
Ближайшие праздники:
23.09.2019 через 1 день
23.09.2019 через 1 день
26.09.2019 через 4 дня
27.09.2019 через 5 дней
Реклама
Портал в сети

Новости Дошкольного портала

на главной странице Яндекса.

добавить на Яндекс

Популярное
Опрос
Давайте создадим кулинарный раздел!
Давайте. У меня есть много рецептов. Могу поделиться.
Давайте. Но я выкладывать рецепты не буду.
Не надо. Это лишнее.
Нам важен ваш голос!
На сайте
Всего на сайте: 60
Гостей: 34
Пользователи: queegenry, DiosseCem, Michaelpimip
Челябинский дошкольный » Статьи » Дети от 3 до 7 лет » Развитие творческой одаренности
Развитие творческой одаренности
Автор Потапова С.
В закладки
Одаренность бывает разная: интеллектуальная, психомоторная, творческая и прочие виды.
Творческая одаренность – особый вид одаренности, предполагающий создание чего-то нового, уникального в разных видах деятельности.
Педагогическая практика показывает, что главные задачи дошкольных образовательных учреждений ориентированы на среднего дошкольника, на стандартное накопление знаний, умений, навыков.
Недостаточное внимание развитию творческого потенциала в конечном итоге приводит к духовному обнищанию общества, его культурному упадку.
Способности вырастают, развиваются из задатков при одном обязательном условии – деятельность, которой занимается ребёнок, должна быть связана с положительными эмоциями, иначе говоря, приносить радость, удовлетворение.
Творческие способности включают в себя умение познавать новое и удивляться, сохранять живость ума, способность отыскивать в необычных ситуациях нестандартные выходы.
Это умение самостоятельно создавать новые образы по собственному замыслу. Дети это называют "из головы".
В результате обследования детей в нашем дошкольном учреждении выявлена группа детей с ярко выраженными художественными способностями.
Художественные способности детей проявляются в том, как ребенок усваивает визуальную информацию, усидчивость и интерес к творческой деятельности. Как правило, такой ребенок опережает в своей возрастной умелости.
Для работы с детьми, имеющими высокий творческий потенциал, разработана программа «Приобщение детей к истокам народной культуры».
Народное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю, стремление к созиданию. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус, а значит, помогает раскрытию творческих способностей, создает основу развития одаренности.
Работу по данному направлению лучше всего начинать с создания наилучших условий, так сказать атмосферы, которая бы сама подталкивала к развитию.
В первую очередь необходимо подготовить физические условия. Здесь подразумевается подготовка необходимых материалов для творчества, и отведение времени для игры с ними.
Следует создавать такие условия, чтобы ребенок понимал, что за свои творческие эксперименты, он не будет наказан. Лучше поощрять и подбадривать, ведь для малыша воспринимать новые знания может быть трудно.
Обязательно надо давать возможность детям проявлять инициативу. Не стоит превращать занятия в обязательные уроки, иначе они будут в тягость.
Пусть обучение проходит в атмосфере любви и уважения, тогда ничто не помешает получать новые навыки.
Поступающая информация должна быть доступна детям. Не надо гнаться за количеством познанного материала, наша цель – развить способности малыша.
Второе, что нужно для успешного развития – это системность занятий. Если заниматься с детьми от случая к случаю, то они вряд ли поймут, что от них хотят. Кусочки знаний должны складываться у детей в общую взаимосвязанную картинку.
Самое важное условие раскрытия творческих способностей детей - это создание общей атмосферы комфортности, свободы и увлеченности, чтобы каждый ребенок сумел познать «радость успеха». Такая задача требует от взрослого особого внимания. При выполнении заданий детям могут оказываться разные виды помощи: кому-то из них достаточно одобряющей улыбки, кто-то нуждается в дополнительных разъяснениях, некоторым нужна совместная работа с взрослым. В любом случае общение должно строиться таким образом, чтобы каждый ребенок мог публично порадоваться результату своего собственного или совместного с взрослым творчества.
Знакомясь с былинами, с традициями и бытом русского народа, дети впитывают народную мудрость, учатся сопереживать чужой беде, выражать своё отношение к добру и злу, стараются мыслить творчески: самостоятельно придумывать концовки, вводить непредвиденные ситуации, дополнительных героев, не боятся высказывать собственные предположения.
Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, в совокупности все направляет на развитие творческих способностей.
Полученные знания и впечатления отражаются детьми в рисунке, аппликации, лепке.
Для развития образного мышления, воображения о жизнедеятельности Древней Руси нами созданы мини-музеи: «Русская изба», «Кукольный мир», где дети наглядно знакомятся с предметами старины. В глазах наших детей отражается неподдельный интерес, когда они рассматривают предметы быта, изделия народных мастеров.
Детям все кажется чудом. Я считаю, очень важно уметь разделить это удивление и радость познания. Выполняя совместную творческую деятельность с детьми (рисование, лепку, аппликацию), я вижу искреннюю заинтересованность детей. Например, при рисовании портретов богатырей, дети не копируют мои образцы, а отражают в работе свое видение героя ( веселый, задумчивый, усталый после боя и т.д.). А когда дети лепили средства защиты для богатыря (мечи, щиты, копья), то каждый на свою работу нанес символ защиты – оберег. Однозначно, в рисунках, поделках они отражают свои впечатления, воплощают в работе свои замыслы, свое видение того, с чем познакомились. Дети самостоятельно выбирают художественные средства и материалы. Я только помогаю и направляю, если это необходимо. Но самое главное в глазах ребят отражается чувство глубокого удовлетворения от выполненной работы.
Для того, чтобы интерес не угас, необходимо постоянно поддерживать благоприятный эмоциональный фон. Мы устраиваем тематические посиделки, играем в народные игры, разучиваем поговорки, пословицы, заклички, песенки.
Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту это значит - приносить людям радость.
Пройдет немного времени, и каждый ребенок, овладев техникой изображения, разнообразными художественными материалами, будет свободно и творчески создавать изображения любых заинтересовавших его предметов и явлений, переживать радость творчества, радость создания выразительных образов.
О.А.Куревина (кандидат философских наук, доцент) пишет: «Дети становятся одаренными не столько потому, что им больше, чем другим, дала природа, сколько потому, что они в большей мере сумели реализовать себя». И здесь важно помочь ребенку сделать первые шаги по ступенькам творчества, но еще важней не опоздать – не упустить моменты рождения ГЕНИЯ.
Кружковая работа по изобразительной деятельности позволяет избежать штампов и шаблонов при выполнении заданий и повышает творческую активность детей.

Если вы обнаружили неработающую ссылку, оставьте комментарий.





Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





Другие новости по теме:
№1 (15 августа 2014 23:09)
Спасибо за интересную статью!
№2 (4 июня 2019 01:02)
Delta Enterprises Cialis Ciprofloxacin Online Without A Prescia viagra Cialis Comprar Andorra Levaquin Tablets Cheap Cash Delivery

Добавление комментария




Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код