Меню сайта
Реклама
Календарь
КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ
            декабря
Четверг
СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК
СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК
Вчера был праздник:
Вчера был праздник:
Ближайшие праздники:
01.01.2015 через 14 дней
01.01.2015 через 14 дней
03.01.2015 через 16 дней
04.01.2015 через 17 дней
Реклама
Портал в сети

Новости Дошкольного портала

на главной странице Яндекса.

добавить на Яндекс

Опрос
Как вы относитесь к ФГТ?
Очень положительно
Хорошо
Нормально
Плохо
Резко отрицательно
Нам важен ваш голос!
На сайте
Всего на сайте: 70
Гостей: 55
Пользователи: Lubov25111956
Челябинский дошкольный » Методический кабинет » Сценарии и конспекты » Познавательные » Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в средней группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в средней группе
Автор Olexapol
В закладки

Тема:  Знакомство с аквариумом.

 

Программное содержание:

  • Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.
  • Формировать умение устанавливать сходство с объектом.
  • Развивать мелкую моторику кистей рук.
  • Воспитывать настойчивость, интерес к изобразительной деятельности.

 

Оборудование:

ü     3 коробки одинакового (белого) цвета, но с различными (синий, красный, зеленый) кругами на поверхности;

ü     Рыбки, вырезанные из картона, такого же цвета, что и коробки, и с соответствующими узорами.

ü     Картинки с изображением рыб

ü     Рабочие тетради детей

 

Ход занятия:

  1. 1.      Организационный момент (солнышко, настроение)

 

  1. 2.      Введение в ситуацию:  «Морская комната»

 

Откроем волшебную дверь,
И потихоньку войдем,
И ты, мой дружок, поверь,
Что новых друзей здесь найдем.


Обратим внимание детей на аквариум с рыбами:

 

Стеклянный домик на столе,
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне,
И с рыбкой золотой.
Кто в этом домике живет?

 

Выслушивает ответы детей и уточняет, что домик для рыб называется аквариум.

Рассматриваем  на дне аквариума рыбок, уточняем:

ü     рыбки плавают,

ü     на дне аквариума находятся камни и песок, чтобы росли водяные растения,

ü     вода в аквариуме чистая, прозрачная, рыбкам очень хорошо живется в такой воде.

 

Игра «Земля – вода»  (этюд по психогимнастике на развитие внимания).
Дети сидят в кругу по команде:

ü     «вода» -  все должны поднять руки вверх,

ü     «земля» - хлопнуть в ладоши.

 

Упражнение: «Найди  морской домик»

Рыбки просили детей о помощи: они потеряли свой домик и надо им скорее помочь, так как без воды они жить не могут.

 

Задание: 3 коробки (аквариумы) одинакового цвета, но с кругами различного цвета на поверхности, в которые надо поместить рыбок с таким же знаком, что и на коробке.
Дети выполняют задание, рыбки благодарят детей и прощаются с ними.

 

Музыкальная игра «Рыбки»

     Развивает эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, игровые навыки и произвольность поведения.

Дети «плавают» (бегают по комнате под музыку). Затем музыка смолкает.

- Рыба.

Дети останавливаются и прикрывают рот рукой, музыка играет снова.

 

 

 

Игра «Найди различия».
Материал: картинка с изображением двух рыб, имеющих несколько различий во внешнем виде.

 

Закрепление:

 

???

ü     Где у рыбки голова, а где хвост?  (Голова спереди, хвост сзади)

ü     Что у рыбок на голове?                  (На голове есть рот, глаза)

ü     Где у них спина? А где брюшко?  (Спина сверху, брюшко снизу)

ü     Что еще есть у рыб?                        (На спине, хвосте и брюшке – плавники)


Затем предлагает рыбок покормить и рассказывает, что рыбки едят специальный корм (показывает его), кормить их надо утром и вечером.

 

Нравятся ли детям рыбки,  предлагаю поиграть в рыбок.

Игра «Рыбка, рыбка»


Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро-быстро уплыла.

Выразительные движения:

ü     дети, присев на корточки и вытянув вперед руки с сомкнутыми ладонями, покачиваются, имитируя движения рыбки;

ü     на лицах улыбки, голова поворачивается за рукой;

ü     дети встают, туловище наклонено вперед, одна рука вдоль туловища, другая изображает хвост рыбки, покачиваются из стороны в сторону.

 

Обучающая игра «Ловим рыб»

Развивает целеустремленность, терпеливость, координацию движений и мелкую моторику рук.

 

Предложите детям научиться ловить рыб. Детям надо опускать удочку в воду и пытаться намагнитить рыбку. Пойманные рыбки складываются в ведро.

Если вы обнаружили неработающую ссылку, оставьте комментарий.




От olexapol.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





Другие новости по теме:
№1 (18 ноября 2010 20:41)
Молодцы! Просто супер!
№2 (15 января 2012 12:01)
спасибо! ad 

Добавление комментария




Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код