Меню сайта
Реклама
Календарь
КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ
            Июня
Вторник
Вчера был праздник:
Ближайшие праздники:
20.06.2019 через 2 дня
21.06.2019 через 3 дня
21.06.2019 через 3 дня
21.06.2019 через 3 дня
Реклама
Портал в сети

Новости Дошкольного портала

на главной странице Яндекса.

добавить на Яндекс

Популярное
Опрос
Как вы относитесь к ФГТ?
Очень положительно
Хорошо
Нормально
Плохо
Резко отрицательно
Нам важен ваш голос!
На сайте
Всего на сайте: 113
Гостей: 44
Пользователи: - отсутствуют
Челябинский дошкольный » Статьи » Дети от 3 до 7 лет » Развитие игровой деятельности у детей 5-7 лет
Развитие игровой деятельности у детей 5-7 лет
В закладки
  1. Взрослые создают условия для обогащения детей всех возрастов впечатлениями, обеспечивающими основу сюжетно-ролевой игры. Например, организуют экскурсии, прогулки, посещения музеев, театров, читают вместе книги, прослушивают пластинки, обсуждают события жизни детей, рассказывают о себе и других людях. При этом воспитатель обращает внимание детей на содержание деятельности людей и их взаимоотношения, на явления и взаимосвязь событий в живой и неживой природе, учитывая возрастные возможности дошкольников.
  2. Стремятся поддерживать баланс между различными видами игр, подвижными и спокойными, дидактическими и сюжетно-ролевыми и др.
  3. Соблюдают приоритет свободной игры перед другими видами деятельности, оберегают время, предназначенное для игры, не подменяя его обучающими занятиями.
  4. При организации игр воспитатели опираются на местные национальные и региональные традиции, знакомят детей с играми разных народов, учитывая национальный состав детей в детском саду.
  5. Воспитатели обеспечивают условия для творческого развития сюжетно-ролевой игры детей.
  6. Поощряют самостоятельную организацию детьми игрового пространства без жесткой привязанности к игровым атрибутам; свободный выбор и самостоятельное изготовление атрибутов игры, предлагая свою помощь в случаях затруднений. Например, играя в гномов, дети могут использовать групповую мебель для постройки домиков или пещер, а одежду персонажей вырезать, раскрасить и склеить из бумаги.
  7. Создают условия для развития игр с правилами.
  8. Создают условия для развития режиссерской игры детей (в кукольных человечков, солдатиков, зоопарк) с самостоятельным созданием ее атрибутов (изготовление кукол, кукольной мебели, одежды, солдатиков, животных, постройки домов, дворцов, крепостей и пр.).
  9. Воспитатели организуют дидактические игры: настольные (лото, домино, шашки, шахматы и др.).

10. Создают условия для развития игр драматизаций. Организуют разыгрывание сюжетов по народным, литературным сказкам, мифам, легендам, помогают распределять и исполнять роли. Подбирать и изготавливать атрибуты игры.

11. Организуют с детьми игры-фантазии: вместе сочиняют сказки, истории с опорой на знакомые сюжеты и на сюжеты, придуманные самими детьми.

12. Воспитатели создают условия для реализации творческого потенциала детей в игре: поощряют самостоятельное придумывание сюжета, импровизацию, свободный выбор ролей и их обмен, использование атрибутов.

13. Способствуют развертыванию детьми сложных и длительных игровых сюжетов. Например, если дети выражают желание продолжать начатую игру назавтра или после сна, воспитатель помогает сохранить и развить ситуацию, в случае необходимости предлагает новые повороты в сюжете.

14. Поддерживает индивидуальные сюжетно-ролевые игры и стимулирует коллективные игры с вовлечением в них большего числа детей (вплоть до всей группы).

15. Поощряет детей придумывать новые более сложные и длительные по сравнению с младшими возрастами игровые сюжеты: коллективно планировать и согласовывать последовательность игровых событий, распределение и реализацию ролей.

16. Поощряет совместную организацию детьми совместных игр с правилами: придумывать правила игры, соблюдать их и следить за соблюдением правил.

17. Организуют с детьми игры-фантазии: вместе сочиняют сказки, истории с  опорой на знакомые сюжеты и на сюжеты, придуманные самими детьми.

18. Побуждают детей менять игровое поведение в ходе реализации сюжета в соответствии с разными ролями партнеров: менять игровую роль и обозначать ее для партнеров без жесткой опоры на ролевые атрибуты; стимулируют развертывание ролевых диалогов. Например, в игре «Телефон» ребенку можно предложить принимать на себя роли различных персонажей (людей и животных); в игре «Плавание на корабле» детям поочередно предлагается быть капитаном, матросом, пассажиром, коком и т.д.

19. Поощряют индивидуальную и совместную игру, режиссерскую игру детей с игрушечными персонажами и элементами игр драматизаций.

20. Организуют групповые и индивидуальные дидактические игры, направленные на развитие общения детей друг с другом, произвольного и волевого поведения, на интеллектуальное и физическое развитие; игры, направленные на приобщение детей к культуре разны народов.

21. Поддерживают индивидуальные сюжетно-ролевые игры и стимулируют коллективные игры с вовлечением в них большего числа детей (вплоть до всей группы).

22. Стимулируют разворачивание сюжетно-ролевых игр, включающих сложные ролевые взаимодействия (обмен ролями, совмещение ролей, введение дополнительных равноправных центральных ролей по ходу сюжета), акцентируя внимание детей на разнообразие характеров и взаимоотношений персонажей.

23. Организуя с детьми игры с правилами, включаясь в них как участник, взрослые помогают распределить функции между участниками игры.

24. Поощряют самостоятельную организацию детьми совместных игр с правилами: придумывать правила игры, соблюдать их и следить за соблюдением правил.

25. Воспитатели обеспечивают условия для преобразования процессуальной игры детей в сюжетно-ролевую.

26. В ходе процессуальной игры ребенка взрослый с помощью косвенных приемов (вопросов, предложений, подсказок, проблемных ситуаций, использование ролевых атрибутов) побуждает ребенка взять на себя какую-либо роль и наделить ею партнера. Например, девочка кормит или одевает куклу. Воспитатель может спросить: «Ты мама? Как зовут твою дочку?» Или от имени куклы обратиться к маме: «Мама, я хочу попить молочка».

27. Помогают расширить диапазон игровых действий в рамках выбранного ребенком сюжета и выстраивать их в логической последовательности. Например, сначала приготовить еду, затем накормить куклу, потом отправиться с ней на прогулку и т.п.

28. Стимулируют детей к расширению репертуара игровых сюжетов, гармонично включаясь в игру или предлагая для разыгрывания сюжет прочитанной сказки, недавно виденного интересного события и т.п.

29. Организуют дидактические игры, способствующие всестороннему развитию детей:

  • развитию общения детей друг с другом («подарки», «лови, лови», «спектакль игрушек» и др.);
  • развитию произвольного поведения («лохматый пес», «кто раньше дойдет до флажка» и др.);
  • интеллектуальному развитию: восприятию, внимания, памяти, мышления, воображения (групповые игры «отгадай, что в мешочке», «пирамидки», «раз, два, три — говори»), индивидуальные (лото, мозаика, разрезные картинки и др.).

30. Организуют игры - забавы, основанные на народных фольклорных сюжетах.

31. Создают условия для дальнейшего развития сюжетно-ролевой игры.

32. Организуют условия для коллективной сюжетно-ролевой игры (с участием трех и более детей), предлагая соответствующие сюжеты и помогая распределить роли. Например, если двое детей играют в «Больницу», воспитатель может предложить расширить число участников игры путем введения дополнительных персонажей (санитара, шофера «скорой помощи», регистратора и т.п.).

33. Взрослые уважают право ребенка на выбор любой (индивидуальной или коллективной, дидактической или по собственному сюжету) игры, применяют обучающие приемы в косвенной форме, не разрушая текущую игру.

34. Создают атмосферу жизнерадостности и увлеченности игрой:

  • не регламентируют ее, избегают воспроизведения трафаретных и однообразных сюжетов и действий;
  • внимательно и тактично наблюдают за свободной игрой детей, включаясь в нее, по мере необходимости, как равноправный партнер;
  • играя с детьми, взрослые творчески включаются в игру, заражая детей своим интересом, яркими эмоциями, используя выразительные движения, мимику, интонированную речь.

35. В организации игровой деятельности воспитатели реализуют индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей детей: предлагают игры, направленные на разрешение конфликтных ситуаций, на освоение нравственных норм и правил поведения, на повышение активности застенчивых детей с недостатками в развитии, на совершенствование самоконтроля у излишне расторможенных и агрессивных детей и т.п.

Если вы обнаружили неработающую ссылку, оставьте комментарий.




От yaranova.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





Другие новости по теме:
№1 (30 апреля 2011 17:04)
СПАСИБО, ЗА ПОЛЕЗНЫЙ МАТЕРИАЛ!!!
№2 (23 сентября 2017 01:09)
Cephalexin Dog Side Effects online pharmacy Primatene Mist Inhaler In Canada Buy Prevacid In Canada Buy Chlomid In The Uk How To Buy Stendra Avana Nebraska cialis Aciclovir Genfar

Добавление комментария




Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код