Меню сайта
Реклама
Календарь
КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ
            декабря
Понедельник
СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК
Вчера был праздник:
Вчера был праздник:
Вчера был праздник:
Ближайшие праздники:
01.01.2018 через 21 дней
01.01.2018 через 21 дней
03.01.2018 через 23 дней
04.01.2018 через 24 дней
Реклама
Портал в сети

Новости Дошкольного портала

на главной странице Яндекса.

добавить на Яндекс

Опрос
Где Вы планируете отдохнуть летом?
За границей
На Отечественном курорте
В саду / деревне
Буду работать
Нам важен ваш голос!
На сайте
Всего на сайте: 80
Гостей: 38
Пользователи: StevenAmito, Gordonjut
Челябинский дошкольный » Статьи » Дети от 1 до 3 лет » Как подготовить ребенка к посещению детского сада?
Как подготовить ребенка к посещению детского сада?
В закладки
Убедитесь в собственной уверенности в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребёнок чувствует, если родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания, и любые их колебания, и любые их колебания использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с ними. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошёл в детский сад.


Проходя мимо детского сада, радостно напоминайте ребёнку, как ему повезло — осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребёнком, ведь его приняли в детский сад.


Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаше, вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в детский сад. Спрашивайте у него, что будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, а что он будет делать после обеда? Такими вопросами вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Детей пугает неизвестность, но, когда, они видят, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, они чувствуют себя увереннее.


Поговорите с ребёнком о возможных трудностях, к кому он сможет обратиться за помощью, как он это сможет сделать. Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребёнком дома. Например, вы воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придётся говорить тоже, просит пить. Хорошо, если ребёнок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.


Приготовьте вместе с ребёнком «радостную коробку», положив туда, например, небольшие игрушки, которые остаются привлекательными для вашего ребёнка и уж точно обрадуют других детей. Это могут быть коробочки с вложенными в них забавными предметами; красивые бумажные салфетки или лоскутки из ткани приятной на ощупь; книжки с картинками. Возможно, вы владеете приёмами оригами — тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или бумажную собачку. За лето вы наполните коробку — осенью вам проще будет отправлять ребёнка в детский сад; с игрушкой веселее идти и проще завязать отношения с другим ребёнком.


Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.


Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребёнка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Серёже. Поощряйте обращение вашего ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.


Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другим родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.


Будьте снисходительны и терпимы к другим. Идеальных людей нет, но прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.

 

В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.


В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка, говорите: «Я знаю, что та скучаешь без меня» что тебе бывает страшно. Когда что - то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя всё получится».
Разработайте с ребёнком систему прощальных знаков внимания, и малышу будет проще отпускать вас.


Помните, что на привыкание к детскому саду ребёнку может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроится к особенностям адаптации своего малыша.


Если через месяц ваш ребёнок ещё не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те, о которых вы забыли.
Если вы продолжаете испытывать потребность в контакте со специалистами, педагоги и психолог детского сада ждут вас!

Если вы обнаружили неработающую ссылку, оставьте комментарий.




От yaranova.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





Другие новости по теме:

Добавление комментария




Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код