Меню сайта
Реклама
Календарь
КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ
            Октября
Четверг
СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК
Вчера был праздник:
Завтра праздник:
Завтра праздник:
Завтра праздник:
Завтра праздник:
Ближайшие праздники:
24.10.2014 через 1 день
24.10.2014 через 1 день
24.10.2014 через 1 день
24.10.2014 через 1 день
Реклама
Портал в сети

Новости Дошкольного портала

на главной странице Яндекса.

добавить на Яндекс

Опрос
Где Вы планируете отдохнуть летом?
За границей
На Отечественном курорте
В саду / деревне
Буду работать
Нам важен ваш голос!
На сайте
Всего на сайте: 47
Гостей: 32
Пользователи: Ирина Попова, bil-lena
Челябинский дошкольный » Методический кабинет » Сценарии и конспекты » Познавательные » Конспект познавательного занятия «Лед и снег»
Конспект познавательного занятия «Лед и снег»
Автор учитель – дефектолог Потапова Е.А.
В закладки

Конспект познавательного занятия 
для детей ЗПР в подготовительной группе 
Тема: «Лед и снег»

 
Программные задачи:
1. Познакомить детей с качествами и свойствами льда и снега 
  (лед – холодный, прозрачный, твердый, скользкий, тает;
  снег – холодный, белый, рыхлый тает).

 

2. Способствовать появлению самостоятельной познавательной активности детей.

 

3. На основе полученных представлений сформировать правила безопасности:
• Лед и снег нельзя брать в рот;
• Льдом нельзя бросаться;
• Аккуратно ходи по улицам, смотри под ноги. Если видишь лед – ступай осторожно, а лучше обойди!
• Нельзя ходить по льду на реках.
4. Воспитывать у детей интерес и любовь к неживой природе, ее явлениям.

 

Словарная работа:
  Холодный, прозрачный, твердый, рыхлый, скользкий.

 

Индивидуальная работа:
  Приобщать к ответам на вопросы, загадки

Предшествующая работа:
1. Наблюдение за явлениями неживой природы – морозы, метели, снегопады, вьюги, замерзание воды.
2. В утренние часы поговорить с детьми о времени года, рассмотреть иллюстрации о зиме и весне, разгадывание загадок о явлениях в неживой природе.

Подготовка воспитателя:
1. Подготовка материалов для занятия:
• Кукла – Мамушка – Водица;
• Кубики льда (по количеству детей);
• Мисочки со снегом (по количеству детей);
• Формы для льда (по количеству детей);
• Небольшая емкость с водой;
• Поднос;
• Карточки с изображением дождя, снега, льда, росы, снежинки;
• Карточки с изображением опытов:
- лед попадает в тепло – вода;
- снег попадает в тепло – вода;
- вода замерзает – лед.

2. методическая подготовка:
• Повторить методику проведения познавательного занятия;
• Составить конспект занятия.
Организационный момент:
Педагог: Ребята, а вы не слышите, что к нам кто-то постучал?
  Соберите игрушки, а я посмотрю, кто к нам пришел в гости (вносит куклу Матушку - Водицу).
  Это Матушка – Водица пришла к нам на занятие и принесла фотоальбом с изображение своей семьи. Давайте посмотрим с вами! Садитесь удобно.

 

Ход занятия:

 

Педагог: У Матушки – Водицы была большая семья: сыновья – Дождь, Снег, Лед; дочери – Роса и Снежинка (показывает карточки). У всех детей были разные характеры, все они любили разные времена года. Кто весну, кто лето, кто осень, кто зиму. Какое время года прошло недавно?

 

Дети: Зима.

 

Педагог: Правильно. Зима. Это суровое время года. Чтобы выстоять в зимнюю пору, нужно быть сильным и крепким. Дети Матушки – Водицы, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие. Как вы думаете, кого из сыновей Матушка – Водица принесла к нам в гости. Послушайте загадку и отгадайте:
  Он пушистый, серебристый
  Но рукой его не тронь,
  Станет капелькою чистой,
  Как положишь на ладонь.

 

Дети : отвечают.

 

Педагог выносит мисочку со снегом на подносе, раздает каждому ребенку. Дети следят за таянием.

 

Педагог: Снег какой?

 

Дети : дают ответы.

 

Педагог: Он твердый?

 

Дети : дают ответы.

 

Педагог: он прозрачный?

 

Дети : дают ответы.

 

Педагог: А как можно догадаться, что Снег это сын Матушки – Водицы? (когда снег попадает в тепло, то он тает и превращается в воду – показывает карточку с изображением опыта.) 
  Что происходит со снегом в тепле? (тает).

 

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

 

Педагог: ой, ребята, еще одного сыночка принесла нам Матушка – Водица . он брат снега. Как вы думаете, кто это? (лед)

 

Дети : дают ответы.

 

Педагог вносит кубики льда и раздает каждому ребенку.

 

Педагог: лед какой? (холодный, прозрачный.)

 

Дети : дают ответы.

 

Педагог: А если его толкнуть, он какой? (скользкий)

 

Дети : дают ответы.

 

Педагог: А он рыхлый? (твердый)

 

Дети : дают ответы.

 

Педагог: Если мы его подержим в группе, в теплой руке, что с ним происходит? (он тает и превращается в воду, показывает

карточку с изображением опыта.)

 

Дети : дают ответы.

 

Педагог: если лед превращается в воду, а можно ли из воды получить лед? (воду заморозить в холодильнике или вынести на улицу – показывает карточку с опытом.)

 

Дети : дают ответы.

 

Педагог: если бы поверхность рек не покрывалось слоем льда, то все живое в реках замерзло и погибло. Лед это своеобразное одеяло – под таким толстым и прочным покровом подводным жителям не страшен никакой мороз. А вот людям надо осторожно обходиться со льдом. Давайте подумаем почему. (показывает иллюстрации с изображением безопасного поведения людей на льду.)

 

Дети : дают ответы.

 

Педагог: Лед и снег нельзя брать в рот! Почему? (вы же знаете теперь, что они очень холодные и тем более лед замораживает все, что попадает к нему.)

 

Дети : дают ответы.

 

Педагог: Льдом нельзя бросаться. Почему? (он твердый и можно поранить человека.)

 

 Дети : дают ответы.

 

Педагог: нужно аккуратно ходить по улицам, смотреть под ноги. Если видишь лед – ступай осторожно, а лучше обойди! Почему?

 

Дети : дают ответы.

 

Педагог: нельзя ходить по льду на реках. Почему? (лед может таять и тогда он теряет свою прочность, можно провалиться под лед и утонуть.)

 

Дети : дают ответы.

 

Педагог: А вы бы хотели сами сделать лед? А как можно это сделать?

 

Дети : дают ответы.

 

Педагог: Вот вам задание на дом. Налейте воду в формочку и поставьте ее в холодильник, через некоторое время посмотрите, что у вас получится.

 

Педагог: Вот и Матушке – Водице пора с нами проститься. Ее ждет большая семья, но она к нам обязательно вернется с другими ее сыновьями и дочерьми. До свидание Матушка – Водица! А мыс вами потрудились, пора и нам отдохнуть.

Если вы обнаружили неработающую ссылку, оставьте комментарий.




От yaranova.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





Другие новости по теме:
№1 (28 октября 2010 08:20)
Очень хорошее занятие. wink
№2 (5 февраля 2011 15:45)
Очень интересный материал, который можно переделать под "свой" возраст детей. Большое спасибо!

Добавление комментария




Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код