Меню сайта
Реклама
Календарь
КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ
            Января
Воскресенье
СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК
СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК
СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК
Вчера был праздник:
Вчера был праздник:
Завтра праздник:
Ближайшие праздники:
27.01.2020 через 1 день
28.01.2020 через 2 дня
29.01.2020 через 3 дня
02.02.2020 через 7 дней
Реклама
Портал в сети

Новости Дошкольного портала

на главной странице Яндекса.

добавить на Яндекс

Популярное
Опрос
Как вы относитесь к ФГТ?
Очень положительно
Хорошо
Нормально
Плохо
Резко отрицательно
Нам важен ваш голос!
На сайте
Всего на сайте: 72
Гостей: 54
Пользователи: Michaelpimip, Andrewpsymn, Prestonfek, KelParo
ХАРАКТЕРИСТИКА основных типов адаптации
В закладки

Работники детского сада и, в первую очередь, воспитатели должны глубоко понять сущность процесса адаптации (привыкания) ребенка к условиям общественного воспитания.

 

Ведь до сих пор некоторые воспитатели считают, что слезы и капризы ребенка во время поступления – это результат его избалованности, изнеженности. Но обращения воспитателя резко отличаются от того, к которому он привык дома, более того советуют и родителям обращаться с ребенком так же. Не правы и те, кто расценивает беспокойство, слезы, испуг ребенка, как неизбежное состояние в период адаптации.

 

Для того чтобы управлять процессом адаптации, педагогу необходимо хорошо знать возрастные особенности детей и учитывать их в своей работе.

 

Прежде всего надо понимать, что организм малыша характеризуется функциональной незрелостью всех систем и прежде всего нервной системы.

 

Для детей до 3-х лет и в особенности в возрасте 1 года 6 месяцев незрелость нервной системы выражается в слабости тормозных процессов, вследствие чего приспособляемость к изменяющимся условиям среды очень и очень несовершенна. У них из-за слабости тормозных процессов торможение ранее сложившихся связей замедлено, в результате чего нет быстрого развития, образования новых связей.

 

Вот почему нередко мы видим бурно эмоциональный стресс, который выражается в плаче, испуге, капризах.

При таком состоянии эмоционального стресса слабым местом у детей раннего возраста оказывается система местной защиты слизистых. Вот почему в период адаптации чаще всего наблюдаются острые заболевания верхних дыхательных путей.

На 3-ем году жизни основной удар эмоционального стресса приходится на психоэмоциональную сферу, а особенными проявлениями дисадаптации становятся различные функциональные расстройства нервной системы (детские неврозы, истерия).

Итак, изменения в развитии ребенка характеризуются высокими темпами, но и определенной последовательностью.

Так знание «зоны ближайшего развития» необходимо воспитателю при введении ребенка в группу, так как это поможет четко определить что уже сформировано в ребенке и что предстоит сформировать. А это определяется, изучая индивидуальные особенности ребенка и направляя его поведение в нужное русло.

 

Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям, имеющемуся у него опыту.

 

В процессе привыкания ребенка к условиям детского сада происходит расширение содержания и навыков общения. Изменение coдержания потребности в общении в период привыкания протекает примерно в рамках 3-х этапов:

1 этап – потребность в общении с близкими взрослыми как потребность в получении от них ласки, внимания и сведений об окружающем;

2 этап – потребность в общении со взрослыми как потребность в сотрудничестве и получении новых сведений об окружающем;

3 этап – потребность в общении со взрослыми на познавательные темы и в активных самостоятельных действиях.

Первоочередная задача воспитателя – определить, каков уровень навыков общения у вновь поступившего ребенка.

Ситуация введения ребенка в группу позволяет обнаружить, способен ли он вступить в контакт с воспитателем и сверстниками, какой уровень деятельности при этом проявляется.

 

Воспитатель должен обратить особое внимание на следующее:

а) эмоциональное состояние ребенка (слезы: улыбка, неуравновешенное состояние, т.е. спокойствие сменяется слезами и наоборот);

б) характер деятельности (отсутствие действий наблюдения, подражательные действия, самостоятельные предметные или игровые действия);

в) отношение к окружающим взрослым и сверстникам (негативное, положительное или вообще отсутствует ) ;

г) высказывание о желаемом.

 

Исходя из этих показателей, определяем группу адаптации у ребенка.

Группы адаптации I, II, III.

К I группе адаптации относятся дети бездеятельно негативно относящиеся к воспитателю: они беспокойны или сидят в уголке, отвернувшись от всех, и плачут, приговаривая «мама», «где моя мама». Уговоров воспитателя не слышат.

Ко II группе – для них свойственно неуравновешенное эмоциональное состояние, им необходимо постоянное присутствие и внимание воспитателя, только с ним постоянно контактировать, отвечать на все вопросы, но детей первое время сторонятся.

К III группе относятся дети спокойные, у них уравновешенное эмоциональное состояние. Они включаются в предметную самостоятельную деятельность, устанавливают положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

 

Поделив детей на группы адаптации, складывается индивидуальная работа воспитателя с каждым ребенком.

Так дети, относящиеся к I группе адаптации, должны пройти все 3 этапа привыкания. Здесь-то и раскрывается работа воспитателя, его знания, грамотность, душевные качества как педагога.

Для этих детей необходимы ласка, бережное, внимательное отношение воспитателя. Воспитатель иногда не в силах уделить должного внимания из-за большого поступления вновь поступивших детей.

Для таких детей разрешить присутствие в течение 1-2-х недель временное пребывание в группе, на прогулке родителей, но не в роли наблюдателя, а помощника (учиться маме всем режимным моментам, правильному подходу к ребенку )

 

Оценка периода адаптации проводилась медработником (врачом) и методистом.

В первые три дня помогает воспитателю в определении группы адаптации у ребенка, а затем 1 раз в 10 дней оценивается поведение ребенка по листу эмоционального статуса.

В него воспитатель в 1-ую неделю дважды заносит данные о поведении ребенка, а затем I раз в неделю.

Форма бланков регистрации эмоционального статуса и шкала для определения эмоционального профиля при адаптации к условиям МДОУ давались дошкольным отделением поликлиники.

При нормализации всех поведенческих реакций дается оценка в целом периода адаптации.

По течению период адаптации оценивается:

1)                      благоприятное течение – продолжается 20-30 дней

2)                      условно благоприятное – до 45 дней

3)                      неблагоприятное – более 75 дней

По окончании периода адаптации и в дальнейшем требуется постоянная индивидуальная работа как с ребенком так и с родителями.

С этими детьми и в целом с группами ясельного возраста требуется кропотливая работа в течение всего года.

В осенне-зимне-весеннее время проведение физиопроцедур /УФО общее не менее 2-х раз до 20-25 сеансов + медикаментозные препараты (микроэлементы, ферменты, тонизирующие препараты, витамины групп В, А, С, по показаниям антигистаминные препараты и т.д.)

Пополнять медицинские кабинеты (физиотерапевтическими аппаратами, тубусный кварц, аппарат здоровья для отпуска кислородного коктейля).

Насколько благоприятно заканчивается у ребенка период адаптации, то и в дальнейшем состояние ребенка не страдает.

Благоприятное течение периода адаптации зависит от совместной работы: подготовки ребенка детской поликлиникой, семьей и дошкольным учреждением до поступления его в МДОУ.

 

Используемый материал:

1. «Ребенок поступает в детский сад», Н.Д. Вотутина.

2. «Здоровый ребенок», И.Н. Усов, г. Минск, 1984 г.

3. «Организация работы детской поликлиники по подготовке детей к поступлению в д.д.у.», Н.И. Иванова.



Если вы обнаружили неработающую ссылку, оставьте комментарий.




От yaranova.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





Другие новости по теме:
№1 (3 ноября 2011 17:08)
Хорошая статья. Вы всё правильно пишите, Анечка-"Здесь-то и раскрывается работа воспитателя, его знания, грамотность, душевные качества как педагога." Жаль, что не у всех молодых педагогов эти качества проявляются. "Звездочки", конечно, есть, но многие предпочитают биржу - и нервы в порядке, и платят одинаково. Философия все это, не обращайте внимания (на улице дождь и слякоть). А за работу и помощь нам - огромное спасибо!
№2 (9 апреля 2013 11:08)
ab спасибо за интересную статью.
№3 (29 июня 2019 02:52)
Kob Lasix cialis 20mg price at walmart Acquistare Viagra Con Paypal Viagra 50mg Wirkung

Добавление комментария




Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код