Меню сайта
Реклама
Календарь
КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ
            Апреля
Вторник
СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК
СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК
СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК
Вчера был праздник:
Завтра праздник:
Завтра праздник:
Ближайшие праздники:
08.04.2020 через 1 день
08.04.2020 через 1 день
09.04.2020 через 2 дня
11.04.2020 через 4 дня
Реклама
Портал в сети

Новости Дошкольного портала

на главной странице Яндекса.

добавить на Яндекс

Популярное
Опрос
Кто Вы?
Мама
Папа
Уже бабушка
Уже дедушка
Будущая мама
Будущий папа
Еще маленькая
Еще маленький
Нам важен ваш голос!
На сайте
Всего на сайте: 55
Гостей: 42
Пользователи: gshppient, Prestonfek, RogerEdite, evdumaqe, vdbbhaulk, Tommiecal, AldenVed, afgbrulge
Челябинский дошкольный » Методический кабинет » Сценарии и конспекты » Математические » Конспект занятия в средней группе по математике "Символ величины. Высота"
Конспект занятия в средней группе по математике "Символ величины. Высота"
В закладки

Цель:

1.Учить детей устанавливать соотношения между 4-мя предметами по высоте, производить операцию сериации по этому признаку (располагать предметы в ряд в порядке возрастания или убывания высоты);
2. Развивать слуховое и зрительное восприятие;
3. Развивать внимание и память; закреплять умение располагать предметы слева, справа;
4. Развивать речь и мышление;
5. Совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

 

 Оборудование: 
Пластмассовый конструктор из кубов разного цвета и треугольники-крыши; полоса белой бумаги в виде ростомера; кружки разного цвета по 2 на каждый цвет (на каждого ребёнка); пеналы с геометрическими фигурами (на каждого ребёнка); мягкие игрушки жирафика и слонёнка; плоскостные изображения матрёшек, домиков и ёлочек по 4 каждого вида постепенно увеличивающиеся по высоте; 2-3 мяча.


Ход занятия.

 
1. Игра на развитие внимания, координации, мыслительных операций (классификация: «головные уборы»--«обувь»--другие предметы) «Что услышишь—покажи».
Педагог просит детей встать в круг и послушать условия игры: «Когда я назову «головной убор» вы должны положить руки на голову, когда я назову предмет «обуви», нужно потопать ногами, а когда я назову любой другой предмет нужно спокойно стоять, ничего не показывая. Давайте попробуем поиграть. Нужно быть очень внимательными».
Игру можно проводить возле столов, каждый ребёнок у своего стульчика. Длительность игры 2-3 минуты.


2. Игровой приём: «Кто к нам пришёл?»
Педагог рассказывает: «Когда я сегодня пришла в кабинет, то увидела, что к нашей Кики пришли гости. Кто это?». Ответы детей: «Это Жирафик и Слонёнок». Педагог: «Кики рассказала им, что ребята умеют строить разные сооружения: гаражи, дома, ворота и много ещё чего. Тогда Жирафик и слонёнок тоже захотели построить себе домики, но они взяли мячики и у них никак не получается домик. Ребята, скажите, можно построить домик из мячей?». Ответы детей: «Нет». Педагог: «А почему?». Ответы детей: «Потому что мячики не могут удержаться друг на друге, из мячиков ничего не строят». Педагог: «Правильно. А из чего можно построить домик?». Ответы детей: «Из кубиков или из кирпичиков». Педагог: «Давайте поможем Жирафику и Слонёнку построить домики. Из чего мы будем строить?..»


3. Дети строят башенки из кубиков. 
Педагог: «Одинаковые домики получились?». Ответы детей: «Нет».
Педагог: «Они разные по высоте. Вот какой высоты домик Слонёнка». Педагог проводит рукой от основания до вершины домика и, разведя руки в вертикальном направлении, показывает, какой он высоты, показывает, какой высоты второй домик, и спрашивает, что он показал. Давайте вместе скажем это слово «высота», покажите, как мы будем показывать высоту? Вот так. В гости к Жирафику должна приехать мама. Как вы думаете, она поместится в его домике?». Ответы детей: «Нет». Педагог: «Давайте для неё тоже построим домик. Сколько кубиков нам понадобиться? Принесите столько сколько нужно». Дети строят домик больше на 1 кубик, чем домик Жирафика. Сравнивают их по высоте. Педагог: «Покажи, какой высоты домик для мамы Жирафика. Расскажи какие домики». Ребёнок: «Самый высокий, этот ниже, этот самый низкий». Затем эти слова произносят все дети. Педагог: «А теперь давайте вспомним какую зарядку делает Хомка. Встаньте за стульчики».


4. Физкультминутка: «Хомка».


5. Работа с раздаточным материалом. Педагог: «А теперь давайте построим домики из квадратиков, каждый на своём месте. Слева постройте самый высокий домик, а справа—самый низкий. Расскажите, что вы сделали». Заслушивание ответов детей.


6. Педагог: « А хотите узнать, кто из вас самый высокий?». Ответы детей: «Да». Педагог: «Теперь уберите на место квадратики, закройте пеналы, положите на край стола. Я сейчас раздам вам по 2 кружочка, один вы оставите себе, в конце занятия, кто будет лучше всех отвечать на вопросы, тому на этот кружок я приклею наклейку—это приз. А второй кружок мы наклеим вот на этот ростомер».
Педагог измеряет детей у ростомера и напротив каждого измерения приклеивает 2-ой кружок этого же цвета. Педагог: «А теперь давайте построимся по росту». Дети строятся по росту у ростомера, поднимают оставшийся кружок вверх и проверяют себя. Кружки на ростомере и кружки в руках детей должны чередоваться по цвету в том же порядке. Педагог называет детей от самого высокого до самого низкого.


7. Заключительная часть. Педагог просит одного из детей загадать загадку (про матрёшку).
Дети отгадывают. Педагог: «У меня матрёшки разыгрались, разбаловались и теперь никак не могут построиться по росту. Мы ведь с вами уже научились. Давайте построим их по росту». Дети помогают поставить матрёшек по росту. Педагог: «Молодцы, а домики и ёлочки мы подберём по росту на следующем занятии. А сейчас наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, во что играли. Жирафик и Слонёнок обо всём расскажут Кики. Она всегда радуется вашим успехам». 
8. Итог. Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся своими впечатлениями, хвалят себя и товарища, гладят по голове и произносят слова: «Я—умница, ты—молодец!». Педагог: «Возьмите наклейки и приклейте сами с другой стороны кружка, вы хорошо занимались. До свидания. Я буду вас ждать!».

Если вы обнаружили неработающую ссылку, оставьте комментарий.




От yaranova.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





Другие новости по теме:
№1 (22 января 2011 18:36)
Замечательное занятие!!! Спасибо!!!
№2 (12 февраля 2011 01:25)
огромное спасибо...буквально спасли!!!
№3 (23 июля 2011 14:36)
Спасибо.    
№4 (5 августа 2011 05:12)
Спасибо за помощь!
№5 (4 ноября 2017 21:35)
Vente Viagra Online online pharmacy What Is Propecia Hair Loss
№6 (3 марта 2018 01:20)
commander cialis cialis generique vente cialis cialis generique precio cialis comprar cialis cialis acquistare cialis
№7 (6 марта 2018 23:02)
cialis sans ordonnance prix cialis cialis generique cialis prix cialis generico cialis generico cialis acquisto acquistarecialis
№8 (9 октября 2018 02:12)
Buy cialis online buy tadalafil pills cialisvv.com cialis lowest price http://cialisvv.com/ cialis 5mg coupon lilly http://cialisvv.com/ Buy cialis viagra e cialis presi insiemegeneric cialis pills in ukannuaire sp cialis tourismereports on daily cialiscialis for daily use reviewscialis generika online kaufen paypalcialis viagra sampler http://hobodataloggers.com/__media__/js/netsoltrademark.php?d=cialisvv.com tadalafil online without a prescription
№9 (13 октября 2018 15:16)
canada drugs online canadian medications pharmacy canadianpharmacyonli.com canadianpharmacyusa24h http://canadianpharmacyonli.com/ pharmacy canada reviews http://canadianpharmacyonli.com/ canada vagra rx from canadapharmacy onesourcecanadian rx world pharmacypharmacy near mecialis from canadacanada online pharmacies for men http://tradingdogs.com/__media__/js/netsoltrademark.php?d=http://canadianpha
rmacyonli.com/ drugs for sale online http://uzsm.uz/bitrix/redirect.php?event1=&event2=&event3=&goto=http://canad
ianpharmacyonli.com/ canadian pharmacy viagra
№10 (15 сентября 2019 13:54)
You stated it terrifically! efek penggunaan cialis excessive drinking with cialis cialis and blood clots http://ciaonlinebuyntx.com/

Добавление комментария




Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код