Меню сайта
Реклама


Ответить
 Профилактика плоскостопия посредством плавания, Аттестуюсь по этой теме, где можно найти полезную информацию на эту те
yanadia
9 февраля 2011 23:00
Сообщение #1


Новичок
  • 17

Репутация: - 0 +
Группа: Гости
Сообщений: 0
Регистрация: 1.01.1970
ICQ:--
В следующем году аттестация. Прошу поделиться играми, комплексами упражнений, новыми видами профилактических мероприятий по предупреждению и исправлению плоскостопия. Спасибо всем, кто откликнется! 
Перейти в начало страницы
Астрея
10 февраля 2011 00:30
Сообщение #2


Новичок
  • 17

Репутация: - 0 +
Группа: Гости
Сообщений: 0
Регистрация: 1.01.1970
ICQ:--
обязательно нужно посредством плавания?
Перейти в начало страницы
yanadia
10 февраля 2011 17:27
Сообщение #3


Новичок
  • 17

Репутация: - 0 +
Группа: Гости
Сообщений: 0
Регистрация: 1.01.1970
ICQ:--
Желательно. Ведь я работаю инструктором по плаванию.
Перейти в начало страницы
Молли
10 февраля 2011 18:30
Сообщение #4


Активный участник
  • 51

Репутация: - 9 +
Группа: Главные редакторы
Сообщений: 679
Регистрация: 2.10.2010
ICQ:--

Своего, к сожалению нет, ничего.., но вот, что я нашла:

1.

2... и все..так мало по этому вопросу. В сети много клубов по плаванию с детьми. Я думаю, вы можете с ними контактировать, может быть они сольют информацию.

 Извените, что не помогла Xsmyle25

Перейти в начало страницы
yanadia
10 февраля 2011 18:47
Сообщение #5


Новичок
  • 17

Репутация: - 0 +
Группа: Гости
Сообщений: 0
Регистрация: 1.01.1970
ICQ:--
Спасибо! Буду надеяться, что хоть кто-то чем-то поможет.
Перейти в начало страницы
yaranova
10 февраля 2011 20:15
Сообщение #6


Активный участник
  • 51

Репутация: - 12 +
Группа: Администраторы
Сообщений: 1527
Регистрация: 3.04.2010
ICQ:--
Влияние плавания на организм человека.

В наше время многие врачи, наблюдающие за развитием детей, а также опытные педагоги, рекомендуют плавание как средство физического воспитания, которое может оказать существенное влияние на состояние здоровья и физическое развитие детей.

В воде человек находится почти в невесомом состоянии, притом, еще и в горизонтальном положении. В таких условиях деятельность различных функций организма протекает иначе, чем в положении стоя на земле или при передвижении по ней. При плавании на центры головного мозга воздействует целый поток новых раздражителей, вызванных движениями в полуневесомом положении тела, более глубоким дыханием, давлением воды на кожный покров и область грудной клетки, массирующим действием воды и т. д. На все эти раздражители из соответствующих центров головного мозга посылаются новые ответные реакции. А те части головного мозга, которые активно функционировали в наземных условиях, теперь отдыхают, восстанавливаются. Поэтому, выйдя после умеренного плавания на сушу, человек чувствует себя обновленным, помолодевшим.

Мышечная система ребенка дошкольного возраста развита недостаточно хорошо. Плавательные движения ребенок совершает при помощи крупных мышечных групп рук, ног, туловища. На фоне их интенсивной деятельности в движение вовлекаются и мелкие слаборазвитые группы мышц. Поэтому для всестороннего развития мышечной системы детей занятия плаванием особенно благоприятны. Во время выполнения плавательных движений последовательно чередуются напряжение и расслабление мышечных групп. Кратковременные мышечные напряжения, чередуясь с моментами расслабления, не утомляют детский организм и позволяют ему справляться с физической нагрузкой в течение довольно длительного времени.

При плавании органы кровообращения ребенка находятся в облегченных условиях деятельности (благодаря положению тела пловца, близкому к горизонтальному, механическому воздействию давления воды на поверхность тела, помогающему оттоку крови от периферии и облегчающему передвижение ее к сердцу). Физическую нагрузку на сердце во время плавания возможно произвольно дозировать. Повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы обеспечивает увеличение объема крови, выбрасываемой сердцем за одно сокращение (систолический объем) , и снижение частоты сердечных сокращений в покое. Исследования показали, что замедление сердцебиений возникает как при опускании в воду только лица, так и при полном погружении. Расположенные вокруг губ человека чувствительные окончания тройничного нерва немедленно реагируют на контакт с водной средой. Вслед за этим головной мозг подает сигнал сердцу о снижении активности. Степень замедления частоты сердечных сокращений зависит от температуры воды и тренированности организма. У обычных людей частота сердечных сокращений падает на 8–22 %, а у тренированных – на 50 %. Урежение пульса обычно происходит не сразу, а спустя 5-7 секунд, после опускания лица в воду.

Горизонтальное положение тела, выполнение движений в динамическом режиме, давление воды на всю поверхность тела содействует движению венозной крови от периферии к сердцу, облегчают присасывающую функцию грудной клетки, что также положительно влияет на развитие сердечной мышцы. Поэтому плавание является одним из эффективных видов лечебной физической культуры, способствуя развитию и укреплению здоровья тех, у кого ослаблена сердечная деятельность.

При систематических занятиях плаванием развиваются дыхательная мускулатура и органы дыхания, наблюдается хорошая согласованность дыхания с движениями. Во время вдоха дыхательные мышцы несут дополнительную нагрузку, поскольку необходимо преодолевать сопротивление воды. Такая регулярная гимнастика дыхательной мускулатуры приводит к ее развитию, что в конечном итоге вызывает увеличение подвижности грудной клетки и жизненной емкости легких.

При плавании подъемная сила воды, поддерживающая занимающегося на поверхности, как бы «облегчает» тело, поэтому снижается давление на опорный аппарат скелета, особенно на позвоночник. В связи с этим плавание является эффективным средством укрепления скелета, используется как корригирующее средство.

Мягкие ритмичные движения ног при плавании обеспечивают большую и разностороннюю нагрузку на нижние конечности. Динамическая работа ног в безопорном положении при плавании оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает предупредить плоскостопие.

В связи с тем, что во время плавания ребенок находится в условиях частичной невесомости и в горизонтальном положении, его позвоночник освобождается от действия гравитационных нагрузок, что способствует росту детей.

Правильное физическое воспитание ребенка немыслимо без закаливания его организма. Самые эффективные средства закаливания – воздух, солнце, вода. Наиболее действенным является закаливание водой: купание, плавание. Тело человека отдает тепло в окружающую среду преимущественно через кожу (80-90 % всей теплоотдачи). У детей поверхность тела по отношению к массе больше, чем у взрослых. Соотношение массы поверхности тела у ребенка первого года на 1кг массы — 528 см2 поверхности кожи, 6 лет – 456 см2 , 10 лет – 423 см2, тогда как у взрослого человека на 1кг массы приходится всего лишь 221 см2 поверхности кожи. Кожа у детей тонкая, и в ней больше капилляров, имеющих большее сечение. Теплорегуляторные функции детского организма несовершенны. Поэтому теплоотдача у ребенка – дошкольника больше, чем у ребенка старшего возраста, а тем более у взрослого. Пребывание в воде вызывает повышенную отдачу тепла, и отдача тепла организмом будет тем больше, чем ниже температура воды. Когда человек погружается в прохладную воду, кожа его бледнеет, так как поверхностные кровеносные сосуды сужаются. Кровь приливает к внутренним органам. Этот процесс вызывает ощущение озноба. Дыхание углубляется и замедляется. Защитной реакцией организма на раздражение холодной водой является рефлекторное усилие теплообразования. В результате вызывается прилив крови от внутренних органов к коже. Поверхностные сосуды расширяются, кожа краснеет, дыхание учащается. Обмен веществ в организме усиливается. Человек испытывает ощущение теплоты. При систематическом купании, плавании сосудистая система ребенка приобретает свойство быстро приспосабливаться к изменениям температуры воды. Он привыкает длительно находиться в среде с более низкой температурой. Температура кожи и тела в воде снижается меньше, быстрее восстанавливается после купания. Возникает стойкое приспособление к холоду. Вот почему плавание является таким эффективным средством закаливания организма вообще и детей дошкольного возраста в особенности (Т.И. Осокина, 1985).

Занятия плаванием оказывают большое влияние на нервную систему (уравновешивают процессы возбуждения и торможения) , улучшают сон, аппетит, часто рекомендуются врачами как лечебное средство.

В процессе занятий плаванием развиваются координация, ритмичность движений, выносливость и другие качества.

Выполнение движений в водной среде оказывает положительное влияние и на тренировку вестибулярной устойчивости. При плавании ориентировка в пространстве обеспечивается комплексом функционирования анализаторов. Плавание можно проводить с целью повышения статокинетической устойчивости, а не только вестибулярной.

Занятия плаванием имеют огромное и воспитательное значение. Они создают условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности у детей, способствуют развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу.

Плавание – уникальный вид физических упражнений. Прежде всего, потому, что умение плавать сохраняет человеку жизнь, когда он, по какой-либо причине, неожиданно оказывается на глубокой воде.

Умение плавать, приобретенное в детстве, сохраняется на всю жизнь.
Перейти в начало страницы
yaranova
10 февраля 2011 20:17
Сообщение #7


Активный участник
  • 51

Репутация: - 12 +
Группа: Администраторы
Сообщений: 1527
Регистрация: 3.04.2010
ICQ:--
Опорн о-двигательный аппарат ребенка находится в стадии формирования. Поэтому позвоночник у ребенка мягкий, эластичный, естественные кривизны его еще не закреплены и в лежачем положении выпрямляются. Ввиду такой податливости он легко подвергается ненормальным изгибам, которые могут затем закрепиться, образовать деформацию. При плавании подъемная сила воды, поддерживающая ребенка на поверхности, как бы облегчает тело, поэтому снижается давление на опорный аппарат скелета, особенно на позвоночник. В связи с этим плавание является эффективным средством укрепления скелета, активно используется как корригирующее (исправляющее дефекты) средство.

У детей дошкольного возраста еще недостаточно развит тазовый пояс, только начинается окостенение хрящевой ткани. Поэтому чрезмерно резкие нагрузки на нижние конечности детей строго противопоказаны, в частности нельзя рекомендовать прыжки в воду с высоты более чем 40—50 см. Мягкие ритмичные движения ног при плавании обеспечивают большую и разностороннюю нагрузку на нижние конечности. Тем самым создаются очень благоприятные условия для постепенного формирования и укрепления твердой опоры нижних конеч- ностей — тазового пояса.

Ввиду возрастной слабости связочно-мышечного аппарата и незакончившегося процесса окостенения стопа ребенка легко подвергается деформации, в результате часто развивается плоскостопие. Оно может быть вызвано чрезмерной нагрузкой на стопы или неправильным распределением ее на внутренний и наружный своды стоп. Большая динамическая работа ног в безопорном положении при плавании оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает- предупредить заболевание плоскостопием.

В лечебной гимнастике плавание находит все более широкое применение в. качестве средства для профилактики и лечения различных нарушений в осанке детей, например сколиозов, кифозов (изменения нормальной формы позвоночника), а также тугоподвижности суставов и различных последствий детского паралича — полиомиелита.

В процессе плавания развивается координация, ритмичность движений, необходимая для любой двигательной деятельности и всех жизненных проявлений детского организма. Однако усвоение определенного ритма движений представляет

для дошкольников довольно сложную задачу. Выработка навыков ритмических движений происходит в разнообразной организованной и самостоятельной деятельности детей. Но плавание особенно эффективно способствует развитию ритма движений у дошкольников, а тем самым и совершенствованию деятельности всех систем детского организма.

Центральная нервная система интенсивно развивается в первые три года жизни ребенка. Уже в 2—2,5 года общая картина строения головного мозга у детей мало отличается от строения такового у взрослого. Клетки коры головного мозга детей обладают большой способностью фиксировать и удерживать установленные вновь приспособительные связи. Высокая пластичность коры головного мозга в детском возрасте во многом определяет и способность ребенка к сравнительно легкому освоению новых движений.
Перейти в начало страницы
yaranova
10 февраля 2011 20:31
Сообщение #8


Активный участник
  • 51

Репутация: - 12 +
Группа: Администраторы
Сообщений: 1527
Регистрация: 3.04.2010
ICQ:--
ЛЕЧЕБНОЕ ПЛАВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Баламутова Н.М., Шейко Л.В. , Олейников И. П.

Харьковская государственная академия физической культуры

Харьковский государственный педагогический университет им. Г.С. Сковороды

Аннотация. В статье предложена экспериментально обоснованная комплексная методика оценки и профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста на основе упражнений на суше и в воде.

Ключевые слова: стопа, лечебное плавание, гимнастика.

Анотацiя. Баламутова Н.М., Шейко Л.В., Олiйников I.П. Лiкувальне плавання як засiб попередження плоскостопостi у дiтей дошкiльного вiку. В статтi запропонована експериментально обґрунтована комплексна методика оцiнки та профiлактики плоскостопостi у дiтей дошкiльного вiку на основi вправ на сушi та у водi.

Ключовi слова: стопа, лiкувальне плавання, гiмнастика.

Annotation. Balamutova H.M. Shejko L.V. Olejnikov I.P. Medical swimming as a means of prophylactic measures of children's flat-foot in pre-school age. The article reveals the experimentally well grounded complex method of estimation and prophylactic of children's flat-foot in pre-school age basing on the exercises on dry land and in water.

Key words: foot, medical swimming, gymnastics.

Одной из проблем лечебной физкультуры детей дошкольного возраста является предупреждение и лечение плоскостопия. Стопа - весьма подвижное приспособление, в котором функции различных отделов тесно переплетены между собой, взаимодействуют, составляют единое целое, способствуя выполнению акта стояния и передвижения.

Наиболее часто встречающаяся форма плоскостопия - статическая. Основным фактором возникновения является нервно-мышечная недостаточность, развивающаяся в связи с общими изменениями в организме на почве различных заболеваний, статических перегрузок, переутомления. Следует особенно подчеркнуть важность борьбы с плоскостопием именно в детском возрасте.

В настоящее время разработаны и внедрены в практику разнообразные профилактические и лечебные комплексы физических упражнений на суше [2, 3, 7].

Цель исследования заключалась в построении комплексной методики восстановления сводчатости стопы и профилактики плоскостопия, основанной на сочетании релаксации мышц с элементами корригирующей гимнастики на суше и в воде и массажа.

Основными задачами исследования были:

1. Изучение литературных данных по вопросам морфофункциональных особенностей детей, методики и организации занятий, направленных на профилактику плоскостопия.

2. Проведение антропоскопического, пальпаторного и антропометрического обследования детей 6-7 летнего возраста.

3. Определение соматотипа, уровня физического развития, варианта осанки и состояния свопов стопы у детей дошкольной группы.

4. Разработка, апробация и внедрение комплексной методики укрепления сводчатости стопы посредством физических упражнений и массажа.

Для решения задач использовались следующие методы:

- Анализ и обобщение литературы по рассматриваемой теме.

- Визуально-пальпаторный метод.

- Антропометрический метод. Для определения физического развития использовался индекс Кетле, индекс Риса-Айзенка.

- Педометрия (высота подъема стопы оценивалась по индексу Фридланда).

- Плантография и плантометрия (индекс Чижина, индекс Штритера).

- Педагогический эксперимент. Заключался в использовании специальных упражнений на суше и в воде (Фонарева М.И., Полеся Г.В.).

- Математический анализ и обработка данных.

Организация исследования.

Обследование проводилось в начале учебного гона в детском саду. Группа состояла из 18 детей шести-семи лет.

Исследовательская работа состояла из четырех этапов.

На первом этапе было проведено антропоскопическое, пальпаторное и антропометрическое обследование.

Второй этап исследования длился с октября по апрель, включал в себя "непосредственное проведение занятий по физической культуре и плаванию с использованием специальных комплексов упражнений, способствующих укреплению сводчатости стопы. Занятия проводились четыре раза в неделю по 30-40 минут каждое.

На уроках по физической культуры было использовано четыре комплекса, которые менялись каждые три занятия. На занятиях по плаванию мы использовали упражнения для обучения плаванию и специальные корригирующие упражнения в воде для сводов стопы.

Третий этап включал в себя антропоскопическое и антропометрическое обследование, проводимое в конце учебного года с целью сравнения данных до занятий физической культурой и плаванию и после.

Заключительный этап работы выражался в обработке полученных результатов, которые позволили сделать вывод об информативности применяемых методов оценки состояния стопы и эффективности специальных упражнений и массажа.
Перейти в начало страницы
yaranova
10 февраля 2011 20:32
Сообщение #9


Активный участник
  • 51

Репутация: - 12 +
Группа: Администраторы
Сообщений: 1527
Регистрация: 3.04.2010
ICQ:--
В. Г. Пащенко 

Новые технологии реабилитациидетей, подростков и молодежипри нарушении осанки и сколиозахс помощью лечебно-профилактической гребли и лечебного плавания

Перейти в начало страницы
yaranova
10 февраля 2011 20:35
Сообщение #10


Активный участник
  • 51

Репутация: - 12 +
Группа: Администраторы
Сообщений: 1527
Регистрация: 3.04.2010
ICQ:--

Применение лечебного массажа в комплексе ЛФК при сколиозе

123.rar (3 | 32,08 Kb)

Перейти в начало страницы
yaranova
10 февраля 2011 20:36
Сообщение #11


Активный участник
  • 51

Репутация: - 12 +
Группа: Администраторы
Сообщений: 1527
Регистрация: 3.04.2010
ICQ:--

Лечебное плавание

207252.rar (5 | 18,65 Kb)

Перейти в начало страницы
yaranova
10 февраля 2011 20:37
Сообщение #12


Активный участник
  • 51

Репутация: - 12 +
Группа: Администраторы
Сообщений: 1527
Регистрация: 3.04.2010
ICQ:--

И еще один совет: наберите в яндексе

Олеся Г.В., Петренко Г.Г. Лечебное плавание при нарушении осанки и сколиоза у детей

 

и вы найдете все это и еще много чего другого)))

Перейти в начало страницы
yanadia
12 февраля 2011 14:22
Сообщение #13


Новичок
  • 17

Репутация: - 0 +
Группа: Гости
Сообщений: 0
Регистрация: 1.01.1970
ICQ:--
Спасибо большое, обязательно все это "перелопачу".
Перейти в начало страницы
Быстрый ответ Ответить
1чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0

 
модули и шаблоны для dle
Сейчас: 17 июля 2019 09:39