Меню сайта
Реклама
Календарь
КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ
            Октября
Вторник
Вчера был праздник:
Вчера был праздник:
Вчера был праздник:
Завтра праздник:
Завтра праздник:
Завтра праздник:
Ближайшие праздники:
16.10.2019 через 1 день
16.10.2019 через 1 день
16.10.2019 через 1 день
17.10.2019 через 2 дня
Реклама
Портал в сети

Новости Дошкольного портала

на главной странице Яндекса.

добавить на Яндекс

Опрос
Вам нравится ваша работа?
Да!!!
Устраивает
Не очень
Хочу другую
Нет!!!
Нам важен ваш голос!
На сайте
Всего на сайте: 68
Гостей: 45
Пользователи: RogerEdite, Zarlosdiomy, Prestonfek, Keganloca, cuplecytectbeer, Liaifocriff, BrantKl, Robertminna, KevenMr, Derikdelp, uplimaimiblegab
Игры на развитие произвольной сферы
В закладки

НАЧНИ СНАЧАЛА.

Цель: игра значительно увеличивает объем памяти, концентрацию внимания.

Ход: Давайте сегодня поиграем в игру “Начни сначала”. Выберите себе предмет, от имени которого будете говорить, например СТОЛ, ОЧКИ, ЦВЕТОК, ДОМ... и начинаем игру. Другие игроки пусть задают вам любые вопросы. Каждый раз при ответе на вопрос надо начинать с самого начала. Если вы сбились или ответили на все 10 вопросов, игру продолжает другой участник.

Например, я выбираю роль ЧАЙНИКА и начинаю первой, а вы задавайте

вопросы по очереди.

Я— чайник...

Ребенок: Какого ты цвета?

Я чайник красный.

Ребенок: Какой ты формы?

Я чайник красный, круглый.

Ребенок: Что ты любишь делать?

Я чайник красный, круглый, люблю свистеть..

 

Я - ФОТОАППАРАТ

Цель: развивать зрительную память.

Ход: предложите ребенку представить себя фотоаппаратом, который может фотографировать любой предмет, ситуацию, человека. Например: ребенок в течение нескольких секунд внимательно смотрит на предметы, которые следует разложить на письменном столе. Затем он закрывает глаза и перечисляет все, что ему удалось запомнить.

 

СКОЛЬКО ПАЛОЧЕК

Цель: развивает разные виды памяти: фотографическую, зрительную, образную, двигательную, пространственную, логическую.

Материалы: набор счетных палочек (спички).

Ход: Ведущий бросает палочки на стол (не больше 12 штук) и показывает их на 0,5 — 1 секунду другим игрокам. Затем закрывает палочки. Игроки должны сказать, сколько палочек на столе. Игроки по очереди становятся ведущими.

Примечание: Начинать можно с 5-7 палочек, доведя постепенно до 12 штук. Большое количество палочек бросать нежелательно, так как увеличивается количество ошибок (пропадает желание играть).

Так как за 1 секунду сосчитать глазами палочки сложно, надо стараться “фотографировать” их на столе. Затем, закрыв глаза, дождаться появления снимка перед глазами и на нем уже увидеть и сосчитать палочки.

 

ПОВТОРИ ФИГУРУ

Цель: развивает все виды памяти.

Материалы: счетные палочки (спички).

Ход: У каждого игрока набор палочек. Ведущий выкладывает простую фигуру

из палочек и показывает ее на 1-2 секунды другим игрокам. Затем закрывает ее. Другие игроки берут свои палочки и по памяти восстанавливают фигуру. Первая фигура должна быть максимально простой. Ведущему лучше задать две простые фигуры, чем одну сложную, иначе она может стать “незапоминаемой.

 

ЖИВОЕ - НЕЖИВОЕ.

Цель: направлено на формирование внимания.

Ход: Взрослый называет различные слова. Если называется неодушевленный объект ( дети сидят, если “живое” - встают.

Примеры слов для игры:

Телевизор, облако, гусеница, камень, динозавр, колобок, линейка, шкаф, ласточка, лыжи, повар, очки, мышь, город, снеговик, дети, велосипед, Емеля, Снегурочка, лампочка, полено, Буратино, карета, тесто, Микки-Маус.

 

ТЫКАЛКИ.

Цель: формирование умения произвольно управлять своими чувствами.

Ход: дети сидят на стульях (ступни ног на полу) и “замирают”. Педагог, медленно считая до 10, проходит между детьми и легко щекочет каждого. Детям необходимо не рассмеяться при этом и сохранить неподвижность.

 

РАЗНЫЕ СЛОВА.

Цель: эта игра позволяет ребенку увидеть “похожесть” друг на друга самых разнообразных предметов, объектов, явлений, способствует развитию наблюдательности и умения познавать многоплановую сущность окружающей действительности.

Материалы: 2-З образа (картинки или игрушки).

Ход: Взрослый показывает игрушку, картинку или называет слово, а участники по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих предложенному объекту. Выигрывает тот, кто назовет для каждого из предъявленных предметов как можно больше признаков. Например, “собака” - большая, лохматая, добрая, веселая, охотничья, старая и т.д.

 

ИГРА В СЛОВА.

Цель: развитие способности к переключению внимания.

Ход: дети садятся в круг и внимательно слушают слова, которые произносит

ведущий, когда среди слов встречается, например, название растения, дети

должны вставать и тут же садиться.

Повторяется дважды. Дети, допускающие ошибки выбывают из круга до тех пор, пока не останется кто-то один (чемпион).

 

ПОРАБОТАЕМ РУКАМИ.

Цель: развитие произвольного внимания.

Ход: дети стают друг за другом. Руки лежат на плечах впереди стоящего. По первому сигналу ведущего первый ребенок поднимает вверх правую руку, по второму сигналу второй ребенок и т.д. Когда правую руку поднимут все дети, по очереди начинают поднимать левую руку, затем по сигналу они должны опускать вниз сначала поднятую правую, затем левую.

Игра повторяется дважды. Во второй раз ребенок, допустивший ошибку, выбывает из игры. Так продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.

 

РАЗЛИЧНЫЕ СЛОВА.

Цель: развитие способности к переключению внимания.

Ход: называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, книга. Ребенок должен отреагировать и, например, хлопнуть в ладоши, тогда, когда встретится слово обозначающее, например, животное. Если ребенок сбивается, повторите задание снова.

 

БУКВЫ.

Цель: развитие устойчивости внимания.

Ход: ребенку дают небольшой текст (газетный, журнальный) и предлагают, просматривать какую-либо букву (например: “а”). Фиксируется время и количество ошибок. Отмечаются результаты в виде графика. Измените инструкцию:

- Зачеркните букву “а”, а букву “б” подчеркните. Когда результат улучшается, усложните инструкцию.

- Зачеркнутые буквы “а”, если перед ней стоит буква «с».Можно повторить эти упражнения в соревновательной форме.

 

КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОБА.

Цель: развивать умение анализировать написание цифры и буквы (знаки) и уметь “видеть” нужное. Помогает развивать устойчивость, целенаправленность и концентрацию внимания.

Инструкция: посмотрите внимательно на лист бумаги. Ваша задача — очень внимательно и быстро просматривать цифры и буквы (значки) и вычеркивать все буквы и цифры “2”, которые вам встречаются.

8а б в г д 4 ж з с 2 а т у н о л 9 с т у ф х 7 ы ю я З с 2 н о м б а б в г д 2 у м л и к а л2мрст2а5иб мн2сэстуо2лсуах7ьтя.

 

ХЛОПОК В ЛАДОШИ.

Цель: развивать способности к переключению внимания, к быстроте переключения и распределения внимания.

Инструкция: сейчас я буду называть различные слова: стол, кровать, карандаш, воробей, книга, стул, кошка, чашка и т.д.

Вы должны меня внимательно слушать и хлопать в ладоши, в тот момент, когда услышите слова, обозначающее (называющее) животное (посуду, мебель и т.д.).

Можно немного поменять задание, предложив детям встать, когда услышат слова, на которые нужно обратить внимание.

 

ХОЧУКАЛКИ.

Цель: формирование умения произвольно управлять своими чувствами.

Ход: Педагог кончиком карандаша очень медленно рисует в воздухе какую- либо букву. Детям предлагается угадать букву, но не закричать тут же правильный ответ, а, преодолев своё “хочу выкрикнуть”, дождаться команды ведущего и прошептать ответ.

 

ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ.

Цель: формирование самоконтроля, внимания.

Ход: дети становятся в круг. Педагог показывает движения, детям необходимо повторять ах за исключением одного, оговоренного перед началом игры. в процессе игры рекомендуется одни-два раза сменить запретное движение.

 

ПОЖАЛУЙСТА, СДЕЛАЙ

Цель: развитие самоконтроля, внимания.

Ход: дети становятся в круг. Педагог показывает движения и называет

действия в повелительном наклонении, но ребята должны повторять, только те, которые сопровождаются словом “пожалуйста”.

 

“САЙМОН СКАЗАЛ...”

Цель: развитие самоконтроля, внимания

Ход: игра проводится аналогично предыдущей, только вместо слова «Пожалуйста” ведущий говорит слова “Саймон сказал...” перед тем действием, которое ребята должны выполнить.

 

ДЕТКИ НАОБОРОТ.

Цель: развитие самоконтроля.

Ход: дети становятся в круг. Педагог показывает движения и называет их. Дети же должны делать движения, противоположные тем, которые показывает педагог, например, на команду “поднять головки” они должны опустить головы.

 

ЛУЧШЕ ВИЖУ, ЧЕМ СЛЫШУ.

Цель: развитие самоконтроля, внимания.

Ход: дети стоят в кругу. Педагог показывает движения и одновременно называет их. Время от времени он называет движения неправильно, детям необходимо ориентироваться при повторении действий либо на слуховые, либо на зрительные стимулы, в зависимости от условия игры.

 

БЕРИ, ДА ПОМНИ.

Цель: развитие самоконтроля, внимания.

Ход: Педагог договаривается с детьми, что в течение определенного времени (до обеда, например), они могут брать любую вещь друг у друга только со словами “Беру, да помню”. Если эти слова не сказаны, дающий говорит: да помни” и выигрывает.

 

 

ВВЕДЕНИЕ СПОСОБА ОЦЕНКИ.

Цель: формирование навыков самоконтроля.

Оборудование: карандаш, лист бумаги, линейка.

Ход: педагог предлагает детям с помощью линейки нарисовать сверху вниз линию. “Это будет волшебная линейка, с помощью которой мы будем оценивать свои работы. Если вы сделали задание очень хорошо, поставьте крестик, отметку на самом верху линейки. Если задание выполнено плохо, но бывает ещё хуже, поставьте крестик в нижней части линейки. Если задание выполнено хорошо, но бывает и лучше, то поставьте отметку в верхней части линейки. Теперь так мы будем оценивать все свои работы”.

Если вы обнаружили неработающую ссылку, оставьте комментарий.




От yaranova.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





Другие новости по теме:
№1 (14 октября 2017 08:44)
Viagra Frau Nasenspray cialis Fluconozole Dogs
№2 (24 сентября 2017 21:03)
Viagrano Prescription Zithromax Patient Information buy cialis Comparatif Cialis Viagra
№3 (2 марта 2018 18:04)
cialis sans ordonnance vente cialis vente cialis vente cialis cialis sin receta comprar cialis acquistare cialis cialis generico

Добавление комментария




Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код