Меню сайта
Реклама
Календарь
КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ
            Сентября
Вторник
Вчера был праздник:
Вчера был праздник:
Ближайшие праздники:
26.09.2019 через 2 дня
27.09.2019 через 3 дня
27.09.2019 через 3 дня
27.09.2019 через 3 дня
Реклама
Портал в сети

Новости Дошкольного портала

на главной странице Яндекса.

добавить на Яндекс

Опрос
Владеете ли вы Photoshop?
Уверенно
Слабо
Начинающий
Хочу научиться
Нет и не хочу
А что это?
Нам важен ваш голос!
На сайте
Всего на сайте: 80
Гостей: 53
Пользователи: JerodDish, Prestonfek, AllenfencY, RogerEdite, Pornopar, tima
Челябинский дошкольный » Методический кабинет » Игры с детьми » Во что поиграть? » Сюжетная игра – фактор психического развития и развития личности дошкольника.
Сюжетная игра – фактор психического развития и развития личности дошкольника.
В закладки

Игра занимает важное, если сказать центральное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для развития ориентации в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации (Запорожец А.В., Леонтьев А.В., Эльконин Д.Б., Венгер Л.В. и др.). Свободная сюжетная игра самая привлекательная для дошкольников деятельность. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, дается с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры – действием в воображаемой условной ситуации. Сюжетная игра не требует от ребенка реального, ощутимого продукта, в ней все условно, все «как будто», «понарошку». Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт.


Но кроме этого существенного ощущения все возможности« эмоционального комфорта сюжетная игра в силу своей специфики» имеет большое значение для психического развития ребенка.


Психологами и педагогами установлено, что, прежде всего в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит благодаря тому, что в игре ребенок воссоздает интересующие его сферы жизни, с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, заменяющими настоящие вещи, а затем – изобразительные, речевые и воображаемые действия, совершаемые во внутреннем плане, в уме.


Игра имеет значение не только для умственного развития, но и для развития его личности, принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребенок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться в отношениях между людьми.


Большое влияние игра оказывает и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми: во-первых, воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребенок осваивает правила этого взаимодействия, во-вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерениями, согласовывать их с другими детьми.


Именно исключительное сочетание развивающего значения игры и ощущения внутренней свободы ребенка в ней заставляет отводить важное место игре в педагогическом процессе детского сада.


Если вы обнаружили неработающую ссылку, оставьте комментарий.




От yaranova.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





Другие новости по теме:
№1 (22 сентября 2017 02:55)
Tadalafil Cheapest Price cialis Cialis 20 Mg Comprime Viagra A Change Ma Vie Viagra Ohne Rezept De Donde Puedo Comprar Redustat Orlistat cialis Prezzo Kamagra Germania

Добавление комментария




Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код