Меню сайта
Реклама
Календарь
КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ
            Января
Среда
СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК
Вчера был праздник:
Вчера был праздник:
Ближайшие праздники:
25.01.2020 через 3 дня
25.01.2020 через 3 дня
26.01.2020 через 4 дня
26.01.2020 через 4 дня
Реклама
Портал в сети

Новости Дошкольного портала

на главной странице Яндекса.

добавить на Яндекс

Популярное
Опрос
Где Вы планируете отдохнуть летом?
За границей
На Отечественном курорте
В саду / деревне
Буду работать
Нам важен ваш голос!
На сайте
Всего на сайте: 69
Гостей: 30
Пользователи: LesEpiche, Prestonfek, ThomasCar, Derekboalp, Davidglipt
Челябинский дошкольный » Методический кабинет » Методические материалы и разработки » Психологическое развитие ребенка третьего года жизни
Психологическое развитие ребенка третьего года жизни
В закладки
На третьем году жизни продолжается совершенствование деятельности всех органов и психологических функций ребенка.

 


Повышается работоспособность нервной системы, увеличивается выносливость, удлиняется активное бодрствование до 6—7 часов в сутки. Ребенок уже может сдерживать свои эмоции и не плакать, даже если ему больно. Он становится более терпеливым и может дольше заниматься одним делом без отвлечений. Теперь ему трудно быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, например сразу прекратить игру, чтобы пойти есть, или быстро ответить даже на хорошо знакомый вопрос. Успокоить ребенка этого возраста отвлечением его внимания становится трудно.


Совершенствуется моторное развитие. Оно качественно улучшается: появляется большая согласованность в умении управлять своим телом. Шаги при ходьбе становятся равномерными, исчезают лишние движения. Ребенок способен изменять темп ходьбы, например пройти по узкой доске, затем остановиться, развернуться, побежать. Он успешно осваивает велосипед.


На третьем году жизни развивается тонкая моторика, что позволяет ребенку самостоятельно одеться, раздеться, умыться, рисовать карандашом, застегивать пуговицы, есть аккуратно и пользоваться столовыми приборами.
Третий год в жизни ребенка психологи называют кризисным (кризис трех лет), так как он является переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности. Он сознательно произносит «я»: «Я не хочу, я не буду!» Он узнает себя в зеркале и на фотографии. Малыш становится иногда упрямым. Часто это происходит оттого, что его не поняли, оскорбили, унизили. Нельзя в этом возрасте шлепать ребенка, так как он становится обидчивым.


Словарный запас к трем годам достигает 1200—1300 слов. Ребенок употребляет почти все части речи, хотя не всегда правильно. Звукопроизношение становится более совершенным, но все же еще с некоторыми дефектами. Однако родители должны уже не умиляться этому, а тактично поправлять ребенка. Характерной особенностью речи ребенка двух-трех лет является постоянное проговаривание, сопровождение речью всех действий, игровых ситуаций.


Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. Если в предыдущем возрастном периоде ребенок играл только с теми предметами, которые находились в поле его зрения, то теперь он может играть по предварительному замыслу, подбирая в соответствии с ним игрушки или какие-то предметы.


Например, ребенок задумал построить из кубиков гараж, куда он будет ставить машинку, а выезжая из гаража, машина будет перевозить какие-то грузы и т. д. Игра теперь состоит из ряда связанных между собой событий, то есть она имеет сюжет. Это становится возможным и благодаря развитию воображения, фантазии, абстрактного мышления.


К концу третьего года жизни любимыми играми детей становятся ролевые игры. Ребенок принимает на себя определенную роль, изображая маму, папу, воспитательницу детского садика, и в точности повторяет характерные позы, жесты, мимику, речь.

Наличие ролевой игры является показателем новой ступени в умственном развитии малыша.
Среди мыслительных операций важнейшими являются:
1) называние цвета, величины, формы, расположения предмета в пространстве (близко, далеко);
2) группировка предметов одного цвета, формы, размера;
3) сравнение по цвету, форме, размеру, весу; по времени (сегодня, завтра, вчера, поздно, потом, сейчас);
4) выделение основных свойств предметов (форма, величина, цвет);
5) координация движений рук и зрения;
6) формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше).
В общении со взрослыми, чтении, играх и развивающих упражнениях ребенок все более обогащает свои представления о мире и получает знания:
1) о явлениях природы — светит солнце, идет дождь, снег, гром, на небе тучи; сегодня холодно, тепло, жарко и другое;
2) о животном мире — не только различает и называет домашних животных, но и имеет первичные понятия о них;
3) о растительном мире — различает и называет цветок, дерево, траву, л ист и другое;
4) о некоторых трудовых действиях: пилить дрова, копать мыть посуду и т. д.


Особенности памяти:
ребенок должен запоминать и правильно выполнять 4-5 действий подряд названных взрослым (подойти к столику, взять карандаш, принести его и положить на стол). Так же хорошо отвечает на вопросы, повторяет фразу из 6-7 слов, а также повторяет три цифры подряд.
Особенности тонкой моторики:


Ребенок уже может после показа нарисовать круг, крест, человечка, правда пока без туловища. Следует заметить, что успехи в рисовании очень сильно зависят от обучения: если ребенок никогда раньше не видел, как выглядит карандаш, он вряд ли выполнит эти задания.


Особенности общения:
В процессе общения со взрослыми и детьми ребенок двух-трех лет должен здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста), проявлять внимание, сочувствие к другим детям (делиться игрушками, отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему.

Если вы обнаружили неработающую ссылку, оставьте комментарий.




От yaranova.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





Другие новости по теме:
№1 (23 августа 2011 19:03)
Классный  материал! Как бы его скачать? 
               
№2 (23 августа 2011 20:07)
Скопируйте текст и вставте  его в Word.
№3 (9 октября 2018 05:11)
Tadalafil tablets cialis 5mg tablets cialisonla.com female cialis lowest price http://cialisonla.com/ cialis from usa pharmacy http://cialisonla.com/ Generic for cialis dallas cialis soft samplecialis vs tadalafilcialis online kaufen paypalcialis vesus viagracialis alcohol affectmedco cialiscosts of viagra vs cialisonlineshop.comprar-viagra-cialis.com http://pigpalinvesting.net/__media__/js/netsoltrademark.php?d=cialisonla.com
tadalafil without prescription
№4 (13 октября 2018 05:21)
canadian pharmacies online canadian mail order pharmacies canadianpharmacyonli.com cialis from canada http://canadianpharmacyonli.com/ canada drug http://canadianpharmacyonli.com/ canadian pharmacy uk delivery canadian medications onlineno 1 canadian pharcharmy onlinebuy viagrow procanadian online pharmacies legalcanadian pharcharmy online http://tradingdogs.com/__media__/js/netsoltrademark.php?d=http://canadianpha
rmacyonli.com/ pharmacy canada http://vertical-soft.com/bitrix/redirect.php?event1=&event2=&event3=&goto=ht
tp://canadianpharmacyonli.com/ canadian prescriptions online

Добавление комментария




Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код