Меню сайта
Реклама
Календарь
КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ
            Марта
Вторник
Завтра праздник:
Завтра праздник:
Ближайшие праздники:
01.04.2020 через 1 день
01.04.2020 через 1 день
02.04.2020 через 2 дня
02.04.2020 через 2 дня
Реклама
Портал в сети

Новости Дошкольного портала

на главной странице Яндекса.

добавить на Яндекс

Популярное
Опрос
Кто Вы?
Мама
Папа
Уже бабушка
Уже дедушка
Будущая мама
Будущий папа
Еще маленькая
Еще маленький
Нам важен ваш голос!
На сайте
Всего на сайте: 71
Гостей: 25
Пользователи: klqhhaulk, RichardDub, gllmhaulk
Челябинский дошкольный » Методический кабинет » Сценарии и конспекты » Познавательные » Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Почва – живая земля»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Почва – живая земля»
Воспитатель: О.В.Коробкина МБДОУ «Детский сад»Колобок» г.ТулунАвтор
В закладки


Задачи:

Образовательные: I.Вызвать у детей познавательный интерес к почве через удивление о ее значении в жизни растений и человека.

II. а) Уточнение знаний детей о свойствах почвы: мягкая, сыпучая, черная, рыхлая.

б) Формировать у детей действия обследования (восприятия) дающие возможность выявить свойства почвы:

-      назвать предмет в целом (почва);

-      при помощи зрительного восприятия выявить цвет, состав почвы;

-      при помощи растирания почвы между пальцами выявить, какая она на ощупь (мягкая, вязкая, рыхлая) и т.д.

Развивающая: развивать у детей умение с помощью воспитателя оценивать свои ответы и ответы своих товарищей по  последовательности, точности описания  свойств почвы и ее значения в жизни растений и человека.

Воспитательные: Воспитание экологической культуры:

-      формирование  правильных способов  взаимодействия с природой (беречь землю, не засорять, сажать деревья, кустарники, ухаживать за ними).

-      сопереживание всему живому, восприятие красоты природы.

 

Оборудование: образцы почвы: рыхлая и плотно утрамбованная почва, комочки влажной и рыхлой земли, большая банка, 2 банки: с чистой и грязной водой (раствор стирального порошка или мыла), баночки на каждого ребенка с наклеенными этикетками (стопа ноги и цветок), картинки с изображением почвенных  обитателей (крот, дождевой червь, муравьи, полевая мышь, медведка), стаканчики с землей (по количеству детей), семена, наголовники с изображением дерева-2 шт., и с изображением дождевого червя-2 шт,обруч-4 шт.

 

Ход

Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна, а осенью смотришь, вместо одного в кладовой уже 20. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в 20 ведер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, морковки.

Видал ли ты когда-нибудь семечко 2-мя крылышками? Дунешь на него – оно и полетело. А попадет такое семечко в чудесную кладовую, полежит, глядишь, где было крылатое семечко стоит ветвистое дерево.

Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле.

- Вы догадались, как она называется?

Да, сегодня речь пойдет у нас о почве (земле).

- А кто-нибудь знает, как еще называют нашу землю? Как о ней говорят?

- А такое выражение «Земля – матушка, кормилица наша» слышал кто?

- А почему так о ней говорят? (да, она кормит нас, давая урожай…).

А кормит она не только нас, но и растения.

Вы знаете и видели, что у многих трав, кустарников и деревьев корни глубоко уходят в землю. Оттуда они берут необходимые для роста и развития питательных веществ.

Еще почву называют «Подземным царством».

- Как вы думаете, почему?

В ней обитает много жильцов (дождевые черви, жуки, кроты и т.д.).

Смотрим иллюстрации с изображением подземных жителей.

-Чем они дышат? Как и все воздухом.

Давайте проверим, есть ли в почве воздух.

Опыт 1. Опускаем в банку с водой почву и наблюдаем, появятся ли в воде пузырьки воздуха.

Вывод: в почве есть воздух.

Скажите, где воздуха в почве больше – в местах, которые посещают люди (плотно утромбованной) или там, где редко ступает нога человека (рыхлой).

- Давайте проверим.

Для этого возьмем кусочек с клумбы (рыхлой почвы) и с места, где часто ходят люди – тропинки (уплотненной почвы).

Опускаем кусочек уплотненной почвы в банку с водой с наклейкой, где нарисована стопа ноги человека, а рыхлой с наклейкой цветка и начинаем наблюдать, где будет больше выходить пузырьков.

Так, где же воздуха больше? (в рыхлой почве).

- Где подземным жителям легче дышать?

- А почему в уплотненной почве воздуха меньше?

Когда мы ходим по земле, то давим на ее частички, они как - бы сжимаются, воздуха между ними остается все меньше и меньше.

Давайте это увидим сами.

Опыт 2. Для этого возьмем рыхлую, влажную почву и рассмотрим ее, как она выглядит.

Посмотрите, что внутри комочков есть пустые места, там и прячется воздух.

- А сейчас сожмите кусочек земли в руке.

- Что с ним произошло? Каким он стал?

- Он увеличился или уменьшился? Почему?

Комочек стал меньше, потому что «пустых мест» между частичками земли стало меньше, они прижались друг к другу, а воздух «ушел». Точно так же под тяжестью нашего тела сжимается земля на тропинках, дорогах, а воздух уходит.

- Скажите, в лесах, парках много тропинок. Где можно обнаружить больше живых существ – в земле на тропинках или участках, которые люди не посещают? Почему?

- Что произойдет с подземными жителями, если люди в лесу будут ходить не по тропинкам, а всюду где им захочется?

Вывод: чем больше мест в лесу, парке будут вытаптывать люди, тем меньше подземных жителей там останется, а на некоторых участках могут исчезнуть совсем. Поэтому необходимо соблюдать правила поведения в парке, лесу: ходить по дорожкам, не топтать все вокруг, тем самым можно сберечь «дома» и жизнь многим подземным обитателям.

А теперь посмотрим, запомнили ли вы «подземных  жителей». Предлагаю разгадать кроссворд. Я буду загадывать загадки ,а отгадки будем вписывать в наш кроссворд.

 

1)Маленький  рост, длинный хвост,

    Буроватая шубка, остренькие зубки,

    Под землей таится, в поле ходит покормиться. (полевка)

 

2)Землеройная машина, без бензина и без шины

 Землю каждый день рыхлит, строит длинный лабиринт

 Темнота и теснота в подземелье у … (крота)

 

3)Мой хвост не отличишь от головы

  Меня всегда в земле найдете вы.

  А если вдруг пролился дождик

  Я выползаю на дорожки. ( дождевой червь)

 

4)Погляди на молодцов: веселы и бойки

   Волокут со всех концов, материал для стройки.

   Вот один споткнулся вдруг под тяжелой ношей,

   И спешит на помощь друг, тут народ хороший.

    Без работы, хоть убей жить не может…(муравей)

 

5)Скачет зверушка, не рот а ловушка.

   Попадут в ловушку и комар и мушка. (жаба)

 

Пришло время поиграть в игру. Сейчас мы увидим, как листочки превращаются в почву.

 

                                     ИГРА «ДЕРЕВЬЯ И ЧЕРВЯЧКИ»

 

Дети делятся на две команды. В каждой команде свой «червяк» и свое «дерево». В одном конце помещения на полу на одной линии, но на расстоянии положить  два обруча. Это будут «норки» червяков. От каждой команды выделяется ребенок, исполняющий роль дождевого червя. Он становится в круг, здесь же, в кругу на полу находятся стаканчики с землей. В противоположном конце помещения положить еще два обруча для детей, которые будут выполнять роль «деревьев». Эти дети также встают в круг, в руках у них листья. На голове у детей соответствующие наголовники. Остальные участники становятся друг за другом. По команде ведущего «ОСЕНЬ!» дети-деревья дают лист своему участнику, тот бежит к червяку и меняет его на стаканчик с землей. Потом возвращается с ним к дереву и отдает. Участники команд повторяют свои действия пока последний участник не принесет землю своему дереву.

 

- К своей земле нужно относиться бережно, кроме всего не нужно ее загрязнять.

Сейчас мы увидим, как происходит загрязнение почвы.

Опыт 3. Рассмотрим воду у меня в баночках.

- Чем они отличаются?

Да, в одной чистая вода, а в другой грязная, которая осталась после стирки. Такую воду мы выливаем в раковину или выплескиваем на землю.

- Что будет с землей, если ее полить чистой водой? А если грязной?

Давайте польем почву в одной банке чистой водой, в другой грязной.

- Что изменилось?

В первой банке почва стала влажной, но осталась чистой: она сможет напоить дерево, травинку.

А во второй? Почва стала не только влажной, но и грязной: появились мыльные пузыри, потеки.

Представьте себя на месте дождевого червяка или крота.

- Какую бы почву вы выбрали для своего дома?

- Что бы вы подумали о людях, которые загрязнили почву? О чем попросили бы их?

Вывод: В жизни, как и в сказках, есть «живая вода» (она попадает в землю вместе с дождем, талым снегом; она поит растения, животных), но есть и «мертвая вода» - грязная, когда она попадает в почву, подземным жителям приходится худо: они могут заболеть и даже погибнуть.

- Откуда берется  «мертвая вода»?

Она стекает по заводским трубам, попадает в землю после мойки автомобилей и т.д.

Во многих местах на нашей планете почва загрязняется, «болеет» и уже не может кормить, поить растения чистой водой, животные не могут жить в такой почве.

Поэтому необходимо бережно относится к «Подземному царству», стараться делать так, чтобы в нем всегда было чисто.

А сейчас, чтобы увидеть, как действительно горсточка семян в земле превращается в цветы, овощи мы посеем их в ящики с землей. И в дальнейшем будем наблюдать за их появлением.


Задачи:

Образовательные: I.Вызвать у детей познавательный интерес к почве через удивление о ее значении в жизни растений и человека.

II. а) Уточнение знаний детей о свойствах почвы: мягкая, сыпучая, черная, рыхлая.

б) Формировать у детей действия обследования (восприятия) дающие возможность выявить свойства почвы:

-      назвать предмет в целом (почва);

-      при помощи зрительного восприятия выявить цвет, состав почвы;

-      при помощи растирания почвы между пальцами выявить, какая она на ощупь (мягкая, вязкая, рыхлая) и т.д.

Развивающая: развивать у детей умение с помощью воспитателя оценивать свои ответы и ответы своих товарищей по  последовательности, точности описания  свойств почвы и ее значения в жизни растений и человека.

Воспитательные: Воспитание экологической культуры:

-      формирование  правильных способов  взаимодействия с природой (беречь землю, не засорять, сажать деревья, кустарники, ухаживать за ними).

-      сопереживание всему живому, восприятие красоты природы.

 

Оборудование: образцы почвы: рыхлая и плотно утрамбованная почва, комочки влажной и рыхлой земли, большая банка, 2 банки: с чистой и грязной водой (раствор стирального порошка или мыла), баночки на каждого ребенка с наклеенными этикетками (стопа ноги и цветок), картинки с изображением почвенных  обитателей (крот, дождевой червь, муравьи, полевая мышь, медведка), стаканчики с землей (по количеству детей), семена, наголовники с изображением дерева-2 шт., и с изображением дождевого червя-2 шт,обруч-4 шт.

 

Ход

Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна, а осенью смотришь, вместо одного в кладовой уже 20. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в 20 ведер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, морковки.

Видал ли ты когда-нибудь семечко 2-мя крылышками? Дунешь на него – оно и полетело. А попадет такое семечко в чудесную кладовую, полежит, глядишь, где было крылатое семечко стоит ветвистое дерево.

Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле.

- Вы догадались, как она называется?

Да, сегодня речь пойдет у нас о почве (земле).

- А кто-нибудь знает, как еще называют нашу землю? Как о ней говорят?

- А такое выражение «Земля – матушка, кормилица наша» слышал кто?

- А почему так о ней говорят? (да, она кормит нас, давая урожай…).

А кормит она не только нас, но и растения.

Вы знаете и видели, что у многих трав, кустарников и деревьев корни глубоко уходят в землю. Оттуда они берут необходимые для роста и развития питательных веществ.

Еще почву называют «Подземным царством».

- Как вы думаете, почему?

В ней обитает много жильцов (дождевые черви, жуки, кроты и т.д.).

Смотрим иллюстрации с изображением подземных жителей.

-Чем они дышат? Как и все воздухом.

Давайте проверим, есть ли в почве воздух.

Опыт 1. Опускаем в банку с водой почву и наблюдаем, появятся ли в воде пузырьки воздуха.

Вывод: в почве есть воздух.

Скажите, где воздуха в почве больше – в местах, которые посещают люди (плотно утромбованной) или там, где редко ступает нога человека (рыхлой).

- Давайте проверим.

Для этого возьмем кусочек с клумбы (рыхлой почвы) и с места, где часто ходят люди – тропинки (уплотненной почвы).

Опускаем кусочек уплотненной почвы в банку с водой с наклейкой, где нарисована стопа ноги человека, а рыхлой с наклейкой цветка и начинаем наблюдать, где будет больше выходить пузырьков.

Так, где же воздуха больше? (в рыхлой почве).

- Где подземным жителям легче дышать?

- А почему в уплотненной почве воздуха меньше?

Когда мы ходим по земле, то давим на ее частички, они как - бы сжимаются, воздуха между ними остается все меньше и меньше.

Давайте это увидим сами.

Опыт 2. Для этого возьмем рыхлую, влажную почву и рассмотрим ее, как она выглядит.

Посмотрите, что внутри комочков есть пустые места, там и прячется воздух.

- А сейчас сожмите кусочек земли в руке.

- Что с ним произошло? Каким он стал?

- Он увеличился или уменьшился? Почему?

Комочек стал меньше, потому что «пустых мест» между частичками земли стало меньше, они прижались друг к другу, а воздух «ушел». Точно так же под тяжестью нашего тела сжимается земля на тропинках, дорогах, а воздух уходит.

- Скажите, в лесах, парках много тропинок. Где можно обнаружить больше живых существ – в земле на тропинках или участках, которые люди не посещают? Почему?

- Что произойдет с подземными жителями, если люди в лесу будут ходить не по тропинкам, а всюду где им захочется?

Вывод: чем больше мест в лесу, парке будут вытаптывать люди, тем меньше подземных жителей там останется, а на некоторых участках могут исчезнуть совсем. Поэтому необходимо соблюдать правила поведения в парке, лесу: ходить по дорожкам, не топтать все вокруг, тем самым можно сберечь «дома» и жизнь многим подземным обитателям.

А теперь посмотрим, запомнили ли вы «подземных  жителей». Предлагаю разгадать кроссворд. Я буду загадывать загадки ,а отгадки будем вписывать в наш кроссворд.

 

1)Маленький  рост, длинный хвост,

    Буроватая шубка, остренькие зубки,

    Под землей таится, в поле ходит покормиться. (полевка)

 

2)Землеройная машина, без бензина и без шины

 Землю каждый день рыхлит, строит длинный лабиринт

 Темнота и теснота в подземелье у … (крота)

 

3)Мой хвост не отличишь от головы

  Меня всегда в земле найдете вы.

  А если вдруг пролился дождик

  Я выползаю на дорожки. ( дождевой червь)

 

4)Погляди на молодцов: веселы и бойки

   Волокут со всех концов, материал для стройки.

   Вот один споткнулся вдруг под тяжелой ношей,

   И спешит на помощь друг, тут народ хороший.

    Без работы, хоть убей жить не может…(муравей)

 

5)Скачет зверушка, не рот а ловушка.

   Попадут в ловушку и комар и мушка. (жаба)

 

Пришло время поиграть в игру. Сейчас мы увидим, как листочки превращаются в почву.

 

                                     ИГРА «ДЕРЕВЬЯ И ЧЕРВЯЧКИ»

 

Дети делятся на две команды. В каждой команде свой «червяк» и свое «дерево». В одном конце помещения на полу на одной линии, но на расстоянии положить  два обруча. Это будут «норки» червяков. От каждой команды выделяется ребенок, исполняющий роль дождевого червя. Он становится в круг, здесь же, в кругу на полу находятся стаканчики с землей. В противоположном конце помещения положить еще два обруча для детей, которые будут выполнять роль «деревьев». Эти дети также встают в круг, в руках у них листья. На голове у детей соответствующие наголовники. Остальные участники становятся друг за другом. По команде ведущего «ОСЕНЬ!» дети-деревья дают лист своему участнику, тот бежит к червяку и меняет его на стаканчик с землей. Потом возвращается с ним к дереву и отдает. Участники команд повторяют свои действия пока последний участник не принесет землю своему дереву.

 

- К своей земле нужно относиться бережно, кроме всего не нужно ее загрязнять.

Сейчас мы увидим, как происходит загрязнение почвы.

Опыт 3. Рассмотрим воду у меня в баночках.

- Чем они отличаются?

Да, в одной чистая вода, а в другой грязная, которая осталась после стирки. Такую воду мы выливаем в раковину или выплескиваем на землю.

- Что будет с землей, если ее полить чистой водой? А если грязной?

Давайте польем почву в одной банке чистой водой, в другой грязной.

- Что изменилось?

В первой банке почва стала влажной, но осталась чистой: она сможет напоить дерево, травинку.

Если вы обнаружили неработающую ссылку, оставьте комментарий.




От olgak74.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





№1 (18 июня 2017 11:40)
Controindicazioni Propecia Finasteride Levitra Price Can Amoxil Expire Side Effects To Amoxicillin In Babys Buy Generic Zoloft Online Furosemide Without Prescription Canada
№2 (28 сентября 2017 08:33)
Sildenafil Vente 120 Mg viagra cialis Frontal Hair Finasteride Propecia
№3 (8 марта 2018 07:58)
cialis generique cialis achat en ligne cialis generique vente cialis france costo cialis cialis compresse precio cialis cialis vademecum
№4 (24 ноября 2018 17:46)
buy viagra ventricular a href viagra buy viagra couponcialis bestellen sicher cialis generic cheap cialis
№5 (24 ноября 2018 19:37)
retail price for cialis 10mg cialis generic cialis online
№6 (25 ноября 2018 04:11)
buy viagra no rx
№7 (25 ноября 2018 05:52)
viagra pro 100 online viagra cheap cheap viagralook here female herbal viagra cheap viagra viagra cheap
№8 (25 ноября 2018 12:32)
viagra billig online buy viagra buy viagrapillendienst cialis generika cialis super active cialis fast deliverycost du viagra cheap viagra viagra professionalacheter cialis 10 mg ligne cialis online cheap cialis
№9 (25 ноября 2018 20:43)
best prices viagra cheap viagra buy viagra
№10 (26 ноября 2018 03:03)
cialis 5mg eu versand apotheke generic cialis cialis super active5 mg baratos cialis buy cialis online generic cialisviagra cardiac use viagra online viagra
№11 (26 ноября 2018 05:09)
forum cialis kamagr buy cialis generic cialiscialis soft 20 mg buy cialis buy cialiswow look it cialis generico cialis cheap buy cialis
№12 (26 ноября 2018 07:36)
№13 (26 ноября 2018 09:12)
usefull link natural cialis cialis cheap cialis canadapharmacie viagra pfizer buy generic viagra buy viagra onlinehow to get viagra for free online viagra buy viagrabull 100 viagra viagra cheap viagra professional
№14 (1 января 2019 11:39)
viagra e nitroderivati
№15 (17 января 2019 07:03)
№19 (7 февраля 2019 10:14)
is dependency 9e6b is 5mg no prescription

only here is lowest prices 9e6b is a da
№20 (8 февраля 2019 05:26)
click here order is usa 9e6b at is vs is
№22 (10 марта 2019 10:49)
http://cialisnrxch.com buying generic cialis buy cialis online generic cialis overnight delivery buy cialis online
№23 (10 марта 2019 11:36)
http://cialisnrxch.com order cialis online without medical buy cialis online vicodin pill picture cialis generic cialis online
№24 (10 марта 2019 22:38)
http://cialisnrxch.com buying cialis online cialis generic name cialis 20mg cialis online
№25 (11 марта 2019 15:38)
http://paydaymyonline.com loan office loans online loan approval direct same day loans
№27 (13 марта 2019 13:19)
is online order 4a6d is 5 mg apotheke schweiz
№28 (14 марта 2019 04:38)
teva canada at is d41d mail order is
№29 (14 марта 2019 07:47)
generic cialis india buy generic cialis online generic cialis soft tabs 20mg cialis online
№30 (15 марта 2019 12:45)
buy tadalafil dosage generic cialis online buy cialis one a day generic cialis online
№31 (15 марта 2019 13:58)
viagra what is it buy generic viagra online online viagra prescription buy generic viagra
№32 (16 марта 2019 11:36)
cialis by mail order cheap cialis order cialis online no prescription cialis buy generic cialis
№33 (20 марта 2019 05:18)
10d8 viagra bestellung zoll viagra viagra tabletten bilder fake viagra pills online
№37 (2 апреля 2019 14:02)
online apotheke holland is 9e6e be is pill
№39 (3 апреля 2019 05:21)
i use it be is pill 9e6e vente is tadalafil
№46 (1 мая 2019 09:30)
5023 prix viagra 100mg buy viagra safely online uk viagra cheap for sale

a149 is suppliers in canada be is try it low cost at is
№53 (13 июля 2019 17:19)
№55 (2 августа 2019 08:52)
№57 (4 августа 2019 23:04)


--------------------
http://antibioticsonlineovernightdelivery.com/
№60 (22 сентября 2019 15:21)

Добавление комментария




Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код