Меню сайта
Реклама
Календарь
КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ
            декабря
Четверг
СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК
СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК
СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК
Вчера был праздник:
Ближайшие праздники:
01.01.2020 через 20 дней
01.01.2020 через 20 дней
03.01.2020 через 22 дней
04.01.2020 через 23 дней
Реклама
Портал в сети

Новости Дошкольного портала

на главной странице Яндекса.

добавить на Яндекс

Опрос
Владеете ли вы Photoshop?
Уверенно
Слабо
Начинающий
Хочу научиться
Нет и не хочу
А что это?
Нам важен ваш голос!
На сайте
Всего на сайте: 75
Гостей: 38
Пользователи: efafaqawi, Creditos Barato, Evgeniydex, Michaelpimip, BrianRen, xesukim, BorisQS
Занятие в старшей группе
Автор Анастасия Петрова
В закладки
Автор занятия: Петрова Анастасия Васильевна, воспитатель МДОБУ «Детский сад № 124» г.Орска.
Цель образовательной деятельности: вызвать интерес у детей к изучению Уральского края посредством ознакомления с художественной литературой (Уральские сказы).
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- закрепить понятие «Уральский край»;
- уточнять знания детей об изделиях из поделочного камня;
- закреплять знания детей о природных ресурсах уральского края;
- уточнить понятие «сказ», учить отличать сказ и сказку;
- формировать первичное представление о свойствах камней;
- познакомить с особенностями полезных ископаемых, добываемых в уральском регионе.
Развивающие задачи:
- развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира;
- развивать тактильные ощущения, познавательную активность;
- развивать монологическую речь детей, умение составлять предложения;
- активизировать грамматический строй речи, учить применять антонимы;
- развивать память, мышление, внимание при работе в коллективе.
Воспитательные задачи:
- воспитывать нравственно- патриотические чувства к своей малой Родине (Уральский регион);
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности;
- развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу.
Планируемые результаты:
«Познание»- проявляют любознательность, интерес к изучению родного края, могут рассказать об особенностях полезных ископаемых, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.
«Социализация»- уважительно относятся к окружающим, проявляют интерес к истории предметов, стремятся оказать посильную помощь взрослым и сверстникам.
«Коммуникация»- могут рассказать о родном крае, проявляют интерес при рассматривании самоцветов, делятся с педагогом и другими сверстниками разнообразными впечатлениями о своей малой родине, умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
«Чтение художественной литературы»- эмоционально воспринимают произведения П.Бажова, выражают своё отношение к персонажам сказов, понимают смысл сложных слов, могут пересказать полюбившиеся отрывки из произведений, проявляют чуткость к художественному слову.
«Художественное творчество»- проявляют эстетические чувства, интерес к искусству, чувство композиции, могут создавать композицию по сюжету литературного произведения, передавая цвет и форму предметов.
«Здоровье»- развита мелкая моторика, дети самостоятельно следят за своей осанкой.
«Безопасность»- знают правила безопасной работы с ножницами, клеем, иголкой, кистью, выполняют элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду.
Предварительная работа:
- знакомство с творчеством П.Бажова;
- чтение сказки «Медной горы хозяйка»;
- просмотр слайдов «Самоцветы Урала», «Уральский волшебник Бажов»;
- рассматривание образцов яшмы, янтаря, малахита, родонита, нефрита, пирита, аквамарина; сравнение внешней характеристики камней;
- беседы и консультации с детьми и родителями о любви к родному краю, красоте и богатстве Уральского региона;
- анкетирование родителей на тему: «Место нравственного воспитания в семье»;
- создание мини- музея «Богатство Урала».
Материал:
Костюм Хозяйки Медной горы, кукла- дедушка «Слышь- ко», образцы яшмы, янтаря, малахита, родонита, нефрита, пирита, аквамарина и изделий из них, выставка книг П.Бажова, видео- презентация «Самоцветы Урала», заранее заготовленные бусинки выполненные в технике «папье- маше»,
иголка с ниткой, лента на голову (по количеству детей), компьютерные иллюстрации к сказам П.Бажова.
Ход занятия:
Дети свободно сидят в групповой комнате. Входит воспитатель в костюме Хозяйки Медной горы. Дети её рассматривают.
- Добрый день, дорогие ребята!
- Я рада вас приветствовать у себя в гостях. Вы узнали меня? Да, я Хозяйки Медной горы. И живу я там же, где и вы. Кто может сказать где? Правильно, в Уральском регионе.
- История нашего Уральского края неразрывно связана с именем великого русского писателя Павла Бажова, сочинившего множество сказов о родной земле.
- В течение всего года вы знакомились с произведениями Бажова, узнавали много нового о богатстве и разнообразии природы родного края, о людях-тружениках, живущих на Урале, о декоративно-прикладном искусстве.
- Богаты недра России нефтью, газом, рудными металлами. Но краше всего камни самоцветные, спрятанные в глубине Уральских гор. Большая сила заключена в этих камнях. Красоту и радость несут они людям. Охраняю камни самоцветные от злых и жадных людей я- Хозяйка Медной горы. К ней мы отправимся сегодня в гости. Вы готовы к путешествию?
Итак, в необыкновенное, загадочное, удивительное путешествие отправляемся мы, за красотой и радостью, силой добра и справедливости, здоровьем и благополучием, новыми знаниями. Но следует помнить: только талантливые и работящие имеют доступ к моим чертогам. Надеюсь, что знания, полученные вами, помогут вам сегодня совершить удивительное путешествие в край уральских самоцветов и достичь желаемого. Чтобы достичь чертогов Хозяйки медной горы, нужно сесть в скорый поезд и пересечь огромное расстояние. А чтобы приобрести билет, нужно назвать сказы Павла Бажова ( называют ).
- Вот ваши билеты. А за каждое выполненное задание вы будете получать по драгоценному камню, из которых сможете сделать украшение. Счастливого пути! И вот мы уже мчимся по необъятным просторам нашей Родины к месту, где создавались причудливые, фантастические сказы.
Звучит музыка «Голубой вагон». Дети имитируют поездку на поезде.

- Вот мы и достигли моих владений. Комнаты под землёй большие, стены у них разные, то жёлтые с золотыми крапинками, то синие, то лазоревые. Уральский сказочник П.П.Бажов создал замечательную книгу, которую назвал «Малахитовая шкатулка». И вот первое испытание: Угадайте, из чего сделаны предметы, хранящиеся в этой шкатулке?
Предлагаю поиграть с камнями (работа с ящиком ощущений). - В ящике лежат несколько предметов и 2-3 камня, нужно достать только камни. Воспитатель задает играющему вопросы: Как ты узнал, что в руках у тебя камень? Какой он на ощупь? (гладкий, шершавый, угловатый, с острыми краями, тяжелый, легкий, крепкий и др.) Какого цвета?

- Молодцы! Угадали! Сейчас вас ждут новые испытания. Новое испытание называется «Опыты с камнями»

Предлагаю каждому взять в одну руку камень, а в другую – пластилин. - Сожмите обе ладони. Что произошло с камнем, а что с пластилином? Почему? Подвиньте к себе миски с водой. Что будет, если мы опустим камень в воду? (Предположения детей). Давайте это проверим. А сейчас достаньте камень из воды. Что с ним произошло? (Камень стал мокрым). Какие камни вам нравятся больше, мокрые или сухие?
Далее вместе с детьми сделать вывод о характерных особенностях, сходствах и различиях камня и пластилина. Приглашаю детей на выставку каменных изделий. - Скажите, какие изделия делают из камня? (статуэтки, украшения, скульптуры, сувениры, памятники и др.) Многие украшения выполнены с драгоценными камнями. (Рассматривание изделий и иллюстраций из камня, воспитатель рассказывает, что из какого камня сделано (янтарь, гранит, нефрит и др.))

Физминутка
Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места: Шаг на месте - левой, правой, Раз и два, раз и два! Прямо спинку вы держите, Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два, раз и два!


- Одной из особенностей сказов П.П.Бажова является присутствие рассказчика – человека из народа, весёлого дедушки Слышь-ко. Прозвали его так за постоянное обращение к окружающим: «Слышь-ко». Что означает: «Знаешь ли?» Речь дедушки Слышь-ко передаёт его взгляд на мир, оценку людей, событий. Одними он восхищается, другими возмущается, над третьими смеётся за их злобу.
Следующее испытание так и называется «Слышь-ко…»
( входит дедушка Слышь-ко и проводит испытание, на правильный ответ детям выставляется иллюстрация по произведениям Бажова).
1.Слышь-ко, из какого камня была сделана знаменитая шкатулка? ( из малахита)
2.Слышь-ко, а на каком музыкальном инструменте играл Данила? (на рожке)
3.Слышь-ко, а как звали кошку Дарёнки? (Мурёнка)
4.Слышь-ко, чем занимался старик Кокованя? (охотой)
5.Слышь-ко, из кого состояло войско Хозяйки Медной горы? ( из ящериц)

- Молодцы, ребята! Все мои драгоценные каменья знаете, из которых мастера уральские чудеса вытворяли. Но, говорят, вы тоже умельцы славные, хотя и не по малахитному делу, но тоже радость приносите. Порадуйте меня напоследок.

Из полученных бумажных камней (заготовленных заранее) дети изготавливают бусы. Готовые изделия одевают и встают в Уральский хоровод.
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Чтобы год от года
Давала нам погода:
Теплое летечко,
Грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Зеленого горошка.

- Молодцы! Справились со всеми испытаниями! Ничего не испугались. Поэтому примите подарок от меня – шкатулку с сюрпризом.
Самоцветные камни. Спрятанные в глубине Уральских гор, занимают центральное место в творчестве великого русского писателя П.П.Бажова. Большая сила заключена в этих камнях, красоту и радость несут они людям. Охраняю самоцветные камни от злых и жадных людей я - Хозяйка медной горы, в гостях у которой вы сегодня побывали. У каждого из вас есть свой камень-талисман. Пусть он принесёт вам счастье и удачу, здоровье и новые творческие силы.

Анализ занятия. Итог.

Если вы обнаружили неработающую ссылку, оставьте комментарий.




От 2305tasya.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





Другие новости по теме:
№1 (11 октября 2018 03:52)
Buy cialis online buy cialis online cheap cialisvv.com cialis generico online http://cialisvv.com/ cialis tadalafil c200 http://cialisvv.com/ Buy cialis cialis tadalafil cheapest onlinecialis kamagra kaufencialis dosage online cialis dosageviagra or cialis with alcoholcompare ed medicines cialis and levitracialis 20 mg 2 comprimidoslevitra online drug stores flonase cialischeap cialis australia http://contact-espacverif.com/__media__/js/netsoltrademark.php?d=cialisvv.co
m cheap cialis without a doctors prescription
№2 (14 октября 2018 02:34)
canada drugs online Canadian Pharmacy USA canadianpharmacyies.com global pharmacy canada http://canadianpharmacyies.com/ canadian pharmaceuticals http://canadianpharmacyies.com/ canadian online pharmacy canada medications informationcanadian pharmacy no prescriptioncanadian mail order pharmaciescanadian rxare canadian online pharmacies safe http://iluvglhec.biz/__media__/js/netsoltrademark.php?d=http://canadianpharm
acyies.com/ canada drug pharmacy http://security.ua/bitrix/redirect.php?event1=&event2=&event3=&goto=http://c
anadianpharmacyies.com/ canada online pharmacies

Добавление комментария




Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код