DataLife Engine > Коррекционные > Конспект логопедического занятия. "Звук и буква «Р»

Конспект логопедического занятия. "Звук и буква «Р»


8-08-2010, 09:51. Разместил: yaranova

Цели:
1.Закрепление правильного произношения звука «Р», знакомство с буквой Р. 
2.Развивать умение слышать заданный звук в слогах, словах; определять его место в слове. Развивать мышление при анализе слова, предложения.
3.Упражнение в чтение и печатании слов.

 

Оборудование: предметные картинки, клеточное поле с изображением различных предметов, наборы для составления схем, схема характеристики звука. зеркала по количеству детей, шнурки.
 
I Орг. момент. 
Определите какую картинку я загадала пройдя от старта…
Игра- «Отгадай какую картинку я загадала».
Дается маршрут на клеточном поле: 1 клетка вниз, 2 кл. вправо, 3 кл. вниз- Радуга;2 вверх, 2 влево, 1 вниз- Баран; Топор.
Выставляются картинки: РАДУГА, БАРАН, ТОПОР.


II Объявление темы. 
Какой согласный звук повторяется во всех словах?
На занятии мы будем работать со звуком «Р».
Будем ДУМАТЬ (показывается картинка- символ)
  ИГРАТЬ
  СЧИТАТЬ
Выполнять ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ.


III Выполнение артикуляционной гимнастики.
Артикуляционные упражнения: заборчик-хоботок, маляр, лошадка, грибок, гармошка, фокус.
Заведем мотор (р-р-р)


IY Отработка изолированного звука.
  Игра «Где мы услышим звук Р »
  Рычит собака, рычит тигр.
  Игра «Далеко- близко» (показываем рычание собаки, которая находится 
  рядом, далеко)


Y Характеристика звука.
1. Разбор артикуляции по плану.
Губы улыбаются, зубы разомкнуты, кончик языка поднят к бугоркам (альвеолам), сильная воздушная струя заставляет кончик языка вибрировать, голос работает.
2. Характеристика звука «Р».
Звук «Р»- согласный, глухой, твердый- мягкий.
3. Связь звука и буквы.
Звуки мы слышим и произносим.
Буквы мы пишем и читаем.
Выкладывание буквы «Р» из шнурка.

YI Выделение звука из слогов.
На слух выделить слоги со звуком «Р»:
РА-НА-РО
ТА-РА-РЫ
РУ-РО-СА
АР-АН-ОР

YII Физ. минутка.
Упражнение «Кролик»
Маленький кролик, пушистенький кролик.
Всех нас заставил смеяться до колик.
Прыгал за белкой, за уткой скакал,
Лапкой тюльпан поднимал, как бокал.
Ах, как смешно его ушки торчали.
Мы хохотали, души в нем не чая,
Но, на опушке заметив лису, 
Он подмигнул нам и скрылся в лесу.

YIII Выделение звука из слов.
1.Определение наличия звука в слове.
 Игра «Чудесный мешочек».
2. Определение места звука в слове.
 Игра «Помоги птице передать игрушки».
Отбор игрушек: звук «Р» в начале, середине, конце слова.

IX Звуковой анализ слов.
Игра «Ребусы»:
Мука-Рука
Мак- Рак
Кот-Рот
Дом- Ром
Козы- Розы
Забота-Работа
 Звуковой анализ слова – Работа.

X Составление предложений . 
Составляется предложение со словом «работа». 
Выкладывается схема предложения.

XI Итог занятия. 
Припоминание картинок со зв. «Р». Характеристика звука.
Дети называют моменты, игры, которые понравились на занятии.


Вернуться назад