DataLife Engine > Домашняя школа > "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ"

"ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ"


15-05-2010, 20:45. Разместил: yaranova

Устно.

 

1. Спросите, какие геометрические фигуры знает ребенок. Перечислите их. Дайте ребенку нарисовать на листе бумаги круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб, трапецию, параллелограмм.

2. Задайте ребенку вопросы:
Сколько углов у треугольника?
Сколько сторон у квадрата?
Сколько углов у круга?
Сколько углов у пятиугольника?
Сколько сторон у ромба?
Сколько углов у параллелограмма?

У какой фигуры больше углов?
- квадрат и треугольник
- пятиугольник и шестиугольник
- ромб и прямоугольник
- треугольник и круг
- круг и овал

3. Сыграйте в игру "Что я вижу". Предложите ребенку посмотреть внимательно вокруг себя. Какие предметы похожи на круг (имеют форму круга), квадрат, прямоугольник, овал, трапецию и т.п
Продолжите игру сами. В нее удобно играть дома, по дороге или в транспорте.

4. Прочтите стихи.

ТРЕУГОЛЬНИК
Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет - угольник,
И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.
Тут мама три спички
На стол положила
И мне треугольник
Из спичек сложила.
А в это время я чертил
И наблюдал за мамою,
Я три прямых соединил
И сделал то же самое.

КВАДРАТ
Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил - квадрат.
И стол -квадрат, и стул - квадрат,
И на стене плакат - квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая - квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.
КВАДРАТ - четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.

Попросите ребенка рассказать, о чем говорилось в каждом стихотворении.

 

ИГРА.
Скачайте игру "Заплатки". Распечатайте карточки. Вырежьте "заплатки". Предложите ребенку разложить заплатки по своим местам.
Скачать игру (2 мб)

 

Письменные задания.
скачать (227 кб)

Домашнее задание.
Сделайте рисунок, используя только геометрические фигуры.

 

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ
Проводите занятие только тогда, когда и у вас и у ребенка хорошее настроение. Прежде, чем начать занятие, заинтересуйте малыша, заинтригуйте. Например так: "Ух ты! Какие интересные игры и задания у меня есть! Жаль, что поиграть не с кем! Может, мне взять играть куклу Катю? Или вон того робота?" 99% ребятишек после такого вопроса непременно закричат: "Меня! Меня! Возьми меня! Я хочу играть!". И теперь задача состоит в том, чтобы интерес и желание не пропали. Используйте всю вашу фантазию, чтобы превратить занятие в интересную и увлекательную игру.


Вернуться назад